Сенаторы предлагают США раскрыть истинных собственников компаний
Американские сенаторы Чарльз Грассли и Шелдон Уайтхас планируют внести в ближайшие дни в Сенат законопроект, который обяжет штаты хранить в реестрах юридических лиц данные об истинных владельцах компаний, сообщает The Financial Times.
Аналогичные проекты уже рассматривались в Конгрессе США в прошлые годы, но неизменно отвергались законодателями.
На этот раз необходимость принятия законопроекта мотивируется тем, что анонимные компании могут использоваться Россией для сокрытия вмешательства в политические и экономические процессы в США и других странах, пишет газета.
Повышение прозрачности корпораций в США активно поддерживают банки, которые должны соблюдать антиотмывочное законодательство и проверять своих клиентов.
В то же время в ряде штатов США услуги по регистрации компаний являются одним из важных источников бюджетных доходов, поэтому они выступают против каких-либо ограничений в этой сфере. В частности, доходы, получаемые от регистрации компаний, обеспечивают около четверти доходов Делавэра.
Реестры юридических лиц ведутся в США на уровне штатов, вопросы регистрации компаний не регулируются на федеральном уровне.
Общества с ограниченной ответственностью могут регистрироваться во многих штатах США (в частности, в Делавэре, Вайоминге, Неваде) на юридические фирмы, то есть вообще без раскрытия какой-либо информации о том, кто является владельцем. В базе данных налоговой службы США содержатся только названия и идентификаторы компаний, ведущих регулярный бизнес в стране. Для идентификации юридических лиц в США обычно используется номер DUNS, присваиваемый корпорацией Dun & Bradstreet.
Группа по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF) в недавнем отчете по США указала, что одним из недостатков созданной в стране системы по борьбе с отмыванием денег является как раз недостаток информации о фактических конечных собственниках компаний.
"Группа 20", членом которой являются США, после финансового кризиса договорилась создать систему, при которой информация о конечных бенефициарах всех компаний в мире была бы доступна налоговым органам, в том числе в рамках международного обмена налоговой информацией.
Под давлением международного сообщества подавляющее большинство низконалоговых юрисдикций согласились повысить уровень прозрачности компаний, в частности, создать реестры бенефициаров. В ряде развитых стран, прежде всего в Великобритании, Норвегии, Дании, эти реестры стали публичными.
Европейский союз одобрил директиву, которая обязывает все страны-члены создать реестры бенефициаров зарегистрированных у них компаний, каждая страна сама будет сама решать, сделать ли этот реестр открытым.
В России законодательство обязывает компании хранить информацию о конечных бенефициарах и предоставлять ее по запросу. Данные о собственниках в обязательном порядке вносятся в единый госреестр юридических лиц. При этом, по данным системы СПАРК, 218 тыс. юридических лиц в России — с иностранным участием, в том числе 110 тыс. — с участием иностранных компаний (а не физических лиц). В этом случае проследить цепочку собственников становится сложнее: по данным системы СПАРК, через публичные реестры зарубежных стран прослеживается на первом звене 65% компаний-владельцев российских юридических лиц.
"Панамское досье" продемонстрировало масштабы использования офшорных компаний в мире для целей уклонения для налогов и отмывания средств. После этого FATF заявила, что намерена уделять первостепенное внимание в ходе своих проверок тому, как реализуются каждой из стран, в том числе членами G20, принятые на международном уровне решения по сбору и предоставлению информации о бенефициарных владельцах компаний.
Бенефициарный владелец — это физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Политика РЕКЛАМА Загрузка… РЕКЛАМА
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий