Масла DURON: эффективность нового уровня
Помимо экологических стандартов, которые существенно ужесточают нормы выбросов ДВС, к основным предпосылкам создания новых формул масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей можно отнести и отраслевые требования, направленные на снижения расходов топлива и увеличение межсервесных интервалов.
Для конструкторов двигателей выше названные условия часто являются взаимоисключающими.
Так, снижение расхода топлива достигается более экстремальными условиями работы двигателя, такими как увеличение степени сжатия и давления впрыска топлива, наддува с большим давлением и существенным повышением рабочих температур двигателя.
В свою очередь эффективность ДВС объясняет термодинамика: чем выше температура процесса, тем выше КПД. И если снижение расхода топлива за счет повышения температуры снижает СО2, СН и СО, то выброс окислов азота в дизелях увеличивается. А при реализации конструкций для изменения процессов сгорания с целью снижения NOX и SO2 увеличиваются выбросы твердых частиц (сажи).
Важной и актуальной остается проблема устойчивости моторного масла к термическому воздействию. Средняя температура масла в двигателе растет и достигает 120°С. Поэтому в новой категории качества для тяжелых дизелей API CК-4, в первую очередь, ужесточены требования к термической устойчивости и устойчивость к потере вязкости при длительной эксплуатации.
Еще один очень важный критерий – это снижение расхода топлива, что достигается за счет уменьшения гидродинамических потерь на трение внутри двигателя. Поэтому грузовой транспорт, как и легковой 10 лет назад, также будет переходить на масла низкой вязкости: SAE 10W-30, 0W-40, 5W-30, 0W-30. Для таких масел специально вводится новая категория API FA-4. Это беспрецедентное новшество, ведь ранее стандарты не разделяли качество масел в зависимости от вязкости.
Изменения в законодательстве, инициированные Агентством по охране окружающей среды США (EPA), требуют, чтобы следующее поколение тяжелой техники было экологически чистым и потребляло меньше топлива. Эти нормы вошли в стандарт API CK-4, который вступил в силу с 1 декабря 2016 года и заменил действующий API CJ-4.
Petro-Canada Lubricants стала одной из первых в мире компаний, которая уже с декабря 2016 г. начала выпуск всей линейки масел для тяжело нагруженных двигателей стандарта API CK-4.
Масла Duron нового поколения помогают снизить расход топлива, повысить надежность и производительность двигателей.
Более высокий уровень защиты двигателя
Двигатели нового поколения и эксплуатационные условия завтрашнего дня требуют от моторных масел очень высокого уровня защиты двигателя от износа.
Эксплуатационные показатели стандарта API CK-4 по сравнению со стандартом API CJ-4 существенно ограничивают износ, актуальный для газораспределительного механизма, толкателей клапанов, кулачков впускных и выпускных клапанов, износ, связанный с потерей веса головки винта толкателя, а также ужесточают требования по экономии топлива и низкотемпературному пуску двигателя.
Масла нового поколения DURON, разработанные в соответствии с вышеуказанным стандартом, прошли особые моторные тесты Cummins ISB, одни из самых непростых среди производителей двигателей. Результаты подтверждают, что масла DURON обеспечивают более длительный срок службы двигателя, его защиту от износа, экономическую эффективность за счет снижения затрат на техническое обслуживание и увеличения интервала безотказной работы двигателя.
Масло DURON API CK-4 показывает значительное снижение износа газораспределительного механизма двигателя по сравнению с DURON API CJ-4, что видно из теста Cummins ISB и означает максимальную защиту двигателя. Износ кулачков и толкателей снижен в два раза.
Повышенная экономия топлива
Как уже отмечалось ранее, улучшение экономии топлива и снижение вредного воздействия на окружающую среду – основные цели, которые вызвали изменения категории API.
У Petro-Canada Lubricants большой послужной список разработки масел для тяжелонагруженных двигателей, которые могут увеличить экономию топлива и обеспечивают исключительную защиту двигателя независимо от класса вязкости. Даже после 80 тыс. км пробега масло DURON API FA-4 обеспечивает до 1,8% лучшей экономии топлива (по сравнению с SAE 15W-40 API CJ-4).
Увеличенные интервалы замены
Прохождения испытаний на окисление, аэрацию и устойчивость к высокотемпературному сдвигу, масел новой линейки Duron показывают реальную экономию затрат и снижение времени простоя благодаря более длительным интервалам между заменами масла.
С улучшенным контролем окисления масла дольше могут противостоять повышению вязкости и избыточному образованию отложений. Это также гарантирует, что работа двигателей будет очень эффективной, защищенной и надежной. Долгие интервалы замены у транспортных средств и оборудования обуславливают лучшую эксплуатацию, что, в свою очередь, минимизирует материальные затраты на смазочные материалы.
Экстремальные температуры
Новые моторные масла DURON обеспечивают производительность в условиях до -40°C, так как тестировались в суровом климате Канады.
Удалось добиться существенного увеличения ресурса основных узлов двигателя за счет снижения:
• износа распредвала на 25%;
• потери веса головки винта толкателя на 45%;
• износа впускных и выпускных клапанов в среднем на 50%
• безопасных низких температур пуска двигателя.
В маслах DURON нового поколения улучшены на 7% низкотемпературные свойства по проворачиваемости коленвала при низких температурах. Это означает, что на предельно возможных температурах для популярного класса вязкости 15W-40 -20°С, вероятность безопасного запуска двигателя стартером существенно возрастет.
Таким образом масла новой линейки Duron отвечают новым стандартам качества и являются уникальным высококонкурентным продуктом, нацеленным на удовлетворение задач любой сложности, особенно в тя¬же-лых условиях эксплуатации. •
ПКП-Украина – официальный дистрибьютор компании Petro-Canada в Украине
www.pkpua.com
бесплатная линия: 0 800 500 0630
Запись Масла DURON: эффективность нового уровня впервые появилась Автоцентр.ua.
Источник: autocentre.ua
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий