Goodnews.ua


Дизель или бензин? Сравнительный тест Skoda Kodiaq 1.4 TFSI и 2.0 TDI

Июнь 02
08:40 2017

Кто быстрее

Оба Skoda Kodiaq – полноприводные. Но дизельная версия оснащена 7-ступенчатым роботом DSG, а бензиновая – 6-ступенчатой механикой. Заявленная динамика разгона до 100 км/ч у дизеля составляет 10,2 с, у бензиновика – 9,8 с. Замеры ускорения до сотни мы проводили на сухом асфальте при температуре +23°.

Бензиновая модификация ускоряется плавно, без ощутимого вжимания в спинку сиденья, создавая иллюзию неспешного разгона. Реальные же результаты двух заездов приятно удивили: в среднем сотню кроссовер с мотором 1,4 л набирает за 10,9 с, что на секунду больше паспортного показателя.

Skoda Kodiaq

Двухлитровый дизель с DSG мы разгоняли тремя способами: в автоматическом режиме, спортивном и ручном (по два заезда на каждый). На старте Skoda полсекунды думает, а затем срывается с места. На оборотах от 2000 до 3500 чувствуется заметный рост ускорения, однако после он стихает. Интересно, что коробка повышает передачу у самой красной зоны, и повлиять на это, регулируя усилие на педаль, не удается. Зато это вполне возможно, управляя КП вручную. В итоге в режимах Manual и Sport средние показатели абсолютно одинаковы – 10,9 с до сотни. А вот в режиме Drive отметки в 100 км/ч удалось достичь аж за 11,5 с.

Skoda Kodiaq
Видео – по QR-коду

По итогам же всех заездов дизельный Kodiaq в среднем ускоряется до 100 км/ч за 11,1 с, что немного медленнее бензиновой версии. При параллельном старте (смотри видео по QR-коду справа) обе машины идут нос к носу. DSG ускоряется более равномерно за счет мгновенного переключения передач, но бензиновая версия компенсирует отставание при переключении благодаря более оборотистому двигателю. На скорости свыше 140 км/ч бензинка начинает отставать (сказывается преимущество дизеля по крутящему моменту: 340 Нм против 250).

Skoda Kodiaq
На скорости свыше 140 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется быстрее бензинового за счет большего крутящего момента.
Силовой агрегат (режим) 1,4 TFSI 6MT 2,0 TDI 7 DSG (Drive) 2,0 TDI 7 DSG (Sport) 2,0 TDI 7 DSG (Manual)
1-й заезд 10,8 11,8 10,8 11,0
2-й заезд 11,1 11,0 11,0 10,8
среднее 10,9 11,5 10,9 10,9

Читайте также: В Женеве представили спортивную и внедорожную версии Skoda Kodiaq

Подходит ли для дальних поездок

Хорошая шумоизоляция – это важная составляющая комфорта в автомобиле. Особенно во время длительных поездок по трассе на высокой скорости. Если звукоизоляция хромает, будет гудеть голова у всех, кто в машине.

С помощью приложения для смартфона мы измерили примерный шумовой фон в салоне двух автомобилей при движении на скорости 110 км/ч по асфальтовой трассе. В бензиновой и дизельной версиях шумовая обстановка, согласно прибору, примерно одинакова: от 35 до 45 дБ. Если в пути во время беседы с пассажирами вы не напрягаете голос сильнее обычного, значит машина обладает отличной шумоизоляцией. Обгоны и опережения обоим автомобилям даются легко.

Skoda Kodiaq
Видео – по QR-коду

Бензиновая версия на механике не требует понижения передачи даже при ускорении с 60-70 км/ч. На двух машинах мы проехали 50 км по трассе со средней скоростью 90-100 км/ч, чтобы проверить расход топлива. И здесь сюрпризов также не было: бензиновый Kodiaq финишировал с показателем 6,7 л/100 км (6,2 по паспорту), дизельный приехал с цифрой 5,3 л/100 км (по паспорту – 5,2).

Интересно, что версия 1,4 TFSI в целях экономии оснащена системой отключения двух цилиндров. Она активируется, когда автомобиль едет накатом, или при равномерном прямолинейном движении без повышения нагрузки на двигатель.

Skoda Kodiaq
Даже на высокой скорости в салоне обеих машин очень тихо. Повышать голос не приходится.
<20 дБ Опушка леса в безветренную погоду
20-30 дБ Шелест листьев
30-40 дБ Включенный телевизор или радио (на небольшой громкости)
35-45 дБ Шумовой фон в салоне Skoda Kodiaq
(на скорости 110 км/ч)
40-50 дБ Нормальная беседа
80-90 дБ Отбойный молоток
90-100 дБ Газонокосилка
120-130 дБ Взлетающий самолет (с расстояния 25 м)

Читайте также: Тест Skoda Kodiaq украинской сборки на украинских дорогах

Пробок не боимся

Городские дороги в час пик для любого водителя – настоящее испытание. Пробки, ямы, светофоры, нарушители и много прочих «радостей». В суете города педаль тормоза нажимается чаще, чем педаль акселератора, и это негативно сказывается на расходе топлива.

Для уличного стояния в заторе оба автомобиля оснащены системой «Старт-Стоп», которая глушит двигатель, когда автомобиль не двигается. В результате автомобиль не тратит зря топливо на холостых оборотах и не загрязняет окружающую среду. Запаса энергии хватает на длительное время. Мы простояли на железнодорожном переезде 20 минут, и мотор не заводился, чтобы дозарядить батарею. Однако есть и минус: с заглушенным двигателем кондиционер работает на минимальной мощности, и в жаркую погоду салон быстро перегревается.

Относительно удобства управления к дизелю вопросов нет и быть не может, ведь умная КП все делает за тебя. Но и механика не отстает: автомобиль оснащен ассистентом при старте, что исключает возможность откатиться назад, а блок управления двигателем при трогании с места сам подгазовывает, если этого не делает водитель. В результате комфортно тронуться с места на Kodiaq сможет даже неуверенный или начинающий водитель.

Итоговый расход топлива после поездки по городу нас удивил: 1,4 TFSI приехал с расходом топлива в 6,8 л/100 км (паспорт – 8,4), 2,0 TDI показал 7 л/100 км (паспорт – 6,7). Полученные цифры отличаются от заявленных. Видимо, это связано с тем, что водитель бензиновой машины попал в зеленую волну светофоров, а водитель дизельной замешкался и попал в красную, и тогда расход топлива был бы гораздо меньше.

Skoda KodiaqSkoda KodiaqРасход топлива в городе не пугает. Дизельный автомобиль (фото слева) потребил чуть больше бензинового (фото справа). Но можно добиться и лучших показателей.

Итог

Обе модификации Skoda Kodiaq хорошо себя показали как на трассе, так и в городе. Приемлемый расход топлива, хороший уровень комфорта и богатый набор опций только усиливают положительное впечатление от автомобилей.

Конечно, вариант Kodiaq с дизелем и DSG проще в эксплуатации и будет более предпочтительным для неопытного водителя. Однако такая версия и стоит дороже, и обслуживать ее нужно часто и более тщательно. Играет роль и разница в стоимости самих модификаций. В остальном небольшой по объему бензиновый силовой агрегат Kodiaq отлично справляется с полноразмерным полноприводным кроссовером, и ничем не уступает своему турбодизельному соседу по моторной гамме.

Skoda Kodiaq
Бензиновый Kodiaq почти не уступает дизельному по ходовым качествам. Разница между автомобилями – лишь в цене. Бензиновая версия стоит дешевле.

Читайте также: Каким будет купе-кроссовер Skoda Kodiaq

Запись Дизель или бензин? Сравнительный тест Skoda Kodiaq 1.4 TFSI и 2.0 TDI впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Реал запретил Мбаппе посещать дерби против Атлетико

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua