Goodnews.ua


Как отдельные украинские политики облегчают задачу Кремлю

Март 16
10:59 2017

Как отдельные украинские политики облегчают задачу Кремлю

В любом решении (прежде всего, если речь идет о решениях по сложным темам, а стратегия и тактика по Донбассу – это одна из них) важна поддержка общества. Особенно, с учетом того, что Россия как субъект агрессии, открещивается от своего участия в войне на Донбассе, в отличие от Крыма, аннексию которого РФ провела через Госдуму.

То есть, задачи Кремля по Донбассу – иные, чем по Крыму, а именно – использовать оккупацию в качестве инструмента шантажа и ослабления Украины. В частности, через следующие шаги: а). навязывание политических изменений без демилитаризации региона; б). создание политического кризиса и экономическое ослабление страны.

Первого риска, несмотря на колоссальные усилия российской власти, нам удалось избежать – западные партнеры Украины не настаивают на политической части Минска, а Петр Порошенко неоднократно повторял, что без полного выполнения пунктов по безопасности Киев не будет реализовывать политическую часть.

Второй риск зависит (и до сих пор актуален), прежде всего, от самой Украины. И от отдельных оппозиционных политиков, которые пытаются использовать сложные темы (в том числе, тему национальной безопасности) в своих узкополитических интересах. И от власти, которая, не разъясняя свою позицию по сложным темам/делая это с опозданием, создает почву для всевозможных спекуляций.

Классический пример – это ситуация с блокадой угля с ОРДЛО, когда часть ее участников искренне посчитали, что это поможет выиграть войну у России (и их как раз понять можно). В то время, как к целям политиков-блокадников есть большие вопросы. Вообще надо понять, какие задачи ставились к блокаде – восстановление территориальной целостности, изменение структуры экономики (но тогда действия не могут сводиться к инициативе ослабления отдельных олигархов, а, прежде всего, должны учитывать реальные предложения экономического характера), создание политическиго кризиса/усиление властных позиций отдельных оппозиционных политиков/партий. В итоге получилось, что политики, инициировавшие блокаду, решали, скорее, свои внутриполитические и внутриэкономические задачи, но при этом хотели выдать этот шаг якобы за внешнеполитическую цель, за борьбу с агрессией РФ.

Следующий сложный вопрос (сложный, прежде всего, с точки зрения страны и общества) – это стратегия и тактика по Донбассу. Как мы знаем, часть партий, прежде всего “Самопомич”, выступают за принятие закона о признании отдельных районов Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями. При этом аргументы обычно сводятся к форме, а не к содержанию такого шага. И не зря, потому что содержательно этот закон имеет много рисков для Украины (часть из них прозвучали сегодня на заседании СНБО).

1. Разрушение Нормадского и Минского (мирных) форматов (принятие такого закона – это основание для возможных обвинений со стороны западных партнеров Украины в срыве переговорного процесса и выходе из него именно в адрес нашей страны).

2. Основание для снятия/смягчения санкций против РФ (западные партнеры, чтобы ни говорили украинские политики, напрямую связывают имплементацию Минских соглашений с вопросом санкций). Хочу напомнить, что, начиная с 2014 года, 41 страна ввела санкции против РФ.

3. Развал проукраинской международной коалиции/сворачивание поддержки Украины (в том числе, обвинения в наш адрес в блокировании критически важных сфер для обеспечения жизнедеятельности территорий ОРДЛО с негативными международными последствиями).

4. Подыгривание российской пропаганде (вне сомнений, что Россия использует этот закон для дискредитации Украины в глазах международных партнеров, прежде всего, новой Администрации США).

5. Сворачивание миссии ОБСЕ в ОРДЛО (есть пример Абхазии и Осетии, с территории которых ушли миссия ОБСЕ, после того, как грузинские власти признали их оккупированными). Фактически исчезает мотивация присутствия международных миссий на оккупированных территориях – раз Украина добровольно отказывается от их реинтеграции.

6. Угроза эскалации конфликта на Донбассе. После принятия предлагаемого закона исчезают основания для продолжения АТО на территории Донецкой и Луганской областей. В то же время, создаются предпоссылки для введения военного положения, следствием чего может стать сворачивание финансовой помощи Украине со стороны международных финансовых институтов, не осуществляющих финансирование стран, находящихся в состоянии войны/межгосударственного военного конфликта.

7. Потеря рычагов влияния для освобождение украинских заложников, откладывание решения этого вопроса вообще на неопределенную перспективу (наиболее действенный инструмент давления на РФ в вопросе освобождения украинских граждан, незаконно удерживаемых в России и на оккупированной части Донбасса – это санкции и давление международного сообщества).

8. Консолидация самопровозглашенных образований вокруг России и замораживание конфликта на Донбассе (закон об оккупированных территориях никоим образом не влияет на не/признание Россией оккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей).

9. Потеря государственной собственности, находящейся на территории ОРДЛО (только одна “Укрзалізниця” – это 50 млрд. грн.).

10. Политический кризис внутри страны (общенациональные соцопросы, думаю, будут не в пользу/ без перевеса логики “отрезать оккупированный Донбасс”; это создает предпоссылки для протестов под условными лозунгами “Киев раздает территории”, “Киев сдал Донбасс” и т.д.).

11. Добровольный отказ от части территории Украины. А раз мы так легко отказывается от своих территорий, это станет сигналом для России формировать подобные прецеденты и в других областях Украины.

Понятно, что Нормандский и Минский форматы не идеальны, и проблема вообще не в форматах – а в том, как принудить Россию как недоговороспособного субъекта к деоккупации украинских территорий (все любят говорить о том, что надо вернуться к Будапештскому меморандуму, но никто не говорит, как сделать так, чтобы Россия как субъект агрессии принимала участие в таком формате). В этом смысле действия Украины за эти годы, трактуемые многими как “ни мира, ни войны”, строились на следующих подходах: а). мирно-дипломатический путь возврата территорий, поскольку вступать в открытую войну с РФ – это полное безумие; б) усиление Украины (обороноспособность, экономика, социальные стандарты) и ослабление России (санкции, давление мирового сообщества); в). международные документы (резолюции ООН, ПАСЕ), международные суды, создающие юридическую платформу не только для возврата Украиной своих территорий (правда, воля и международное право – на нашей стороне), но и для выплаты компенсаций РФ за разрушения и гибели украинских граждан.

Политики же, предлагающие принять закон об оккупированных территориях, фактически, предлагают уйти от мирно-дипломатического способа возврата территорий и перейти или к военной логике, или к замораживанию конфликта. Такая позиция тоже имеет место быть, но тогда те, кто ее отстаивают, должны честно сказать о рисках, аргументировать свой подход, предложить альтернативу международной поддержке и санкциям против РФ, а также честно признать, что их инициатива может привести к возможной потере оккупированных территорий навсегда.

Источник: newsonline24

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Гюндоган отметил влияние Гвардиолы на его возвращение в Манчестер Сити

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua