Goodnews.ua


Автомобили с «одноразовыми» двигателями — почему их становится всё больше

Октябрь 13
11:56 2022

Существует две категории людей: первая верит в заговор производителей, а вторая слышала о таких понятиях, как «картельный сговор» и «рентабельность производства». При этом все они сходятся в одном: раньше было лучше! В особенности, когда речь заходит об автомобильных двигателях. Почему с каждым годом они становятся все хуже?

Жил-был в XIX веке еврей по происхождению, немец по крови и американец по паспорту Исаак Меррит Зингер. В 1851 году он и его друг Уильям Кларк основали компанию «Singer Manufacturing Company», которой было суждено стать известной на весь мир. Ведь именно в стенах ее предприятий уже совсем скоро начнут делать швейные машинки «Singer». Эти швейные машины станут очень популярны благодаря высокому качеству и надежности. С каждым годом швейная машинка Зингера будет становиться все лучше. Правда, и стоила она немало. Так в 1858 году швейный аппарат марки «Singer» для любимой тещи можно было купить за 10 долларов. По тем временам – солидные деньги.

К моменту Первой мировой войны машинку знали уже во всей Америке и Европе. Продавалась она десятками и сотнями тысяч по обе стороны Атлантики! Но вот кончилась Вторая мировая война, капитулировала милитаристическая Япония. Американский капитал вновь хлынул в страну Восходящего солнца, и там начали делать свои собственные швейные машинки. По качеству японские швейные машинки и рядом не стояли, зато были заметно дешевле. Так получалось уже хотя бы потому, что в еще вчера разбомбленной до «каменного века» Японии люди были готовы работать едва ли не за миску риса. В бизнесе это называется – хороший инвестиционный климат!

Продажи «Зингеров» полетели вниз. Дешевый и малокачественный «ширпотреб» из Японии стремительно вытеснял с рынка качественные, но дорогие американские швейные машинки. В итоге «Singer» обанкротилась и едва не прекратила свое существование. Мораль сей истории: конкурентная борьба – это не только про качество продукции, но и про ее доступность для широкого круга людей. Часто бывает так, что лучше продать 25 мятых яблок по низкой цене, чем 5 первосортных по заоблачной.

Все описанное выше справедливо не только для швейных машинок, но и для автомобилей, и вообще для всего, что делает человек. Никакого «заговора производителей» не существует. Не собираются главы корпораций, чтобы «сговориться» темной ночью под черной простыней. Зато существуют законы рынка и экономики. И далеко не всегда конкурентную борьбу выигрывает лучший из лучших в плане качества. Тем более, что конкурентная борьба ведется разными способами.

Если Гриша, продающий по 25 мятых яблок за гроши в какой-то момент заработает больше денег, чем Миша, продающий по 5 первосортных яблок за дорого, то Гриша рано или поздно просто купит бизнес Васи и закроет. Ну, или спалит Мише сарай.

Переведите все это с «пацанского-бытового» на уровень государств, компаний и корпораций. Поверьте, процессы, происходящие на верхнем этаже общества, такие же, как и на рынке в «лихие 90-е». Отличаются они только масштабом и сложностью, но никак не своим принципом. Поэтому если часто ломающиеся автомобили продаются лучше и быстрее в нынешней экономической конъектуре, то делать будут их.

Share

Статьи по теме

Останні новини

Челси уверенно победил Брентфорд с Ярмолюком

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua