10 важных деталей, которые помогут определить плохой салон или парикмахера-дилетанта
Приходя в салон красоты, мы, конечно же, рассчитываем попасть в руки профессионалов, которые четко знают свое дело и которым спокойно можно доверить свою внешность. Однако в реальности все не всегда бывает так позитивно. Порой велик риск нарваться на дилетанта или просто равнодушного мастера, который все делает «на глазок».
Мы в AdMe.ru решили разобраться, по каким признакам можно определить, что салон или парикмахер не слишком печется о своей репутации и качестве оказываемых услуг.
10. Мастер предлагает лечение, не проведя диагностику
Предложить лечебные процедуры без тщательного осмотра волос и кожи, а также опроса самого клиента — это все равно что прописать таблетки, не определив болезнь, не уточнив аллергические реакции и не предупредив о побочных эффектах. Возьмем, к примеру, кератиновое выпрямление волос. Оно действительно хорошо приручает вьющиеся и жесткие волосы, делая их ухоженными и сияющими.
Однако дерматологи предупреждают, что в процессе работы используются сильнодействующие химические вещества, например формальдегид. Он может вызывать такие эффекты, как раздражение кожи, головокружение и головные боли. Кроме того, в процессе участвует утюжок, волосы подвергаются воздействию высоких температур, что может повредить волосяные фолликулы и увеличить вероятность выпадения волос и их ломкость. Обо всех этих нюансах вы как минимум должны быть проинформированы.
9. Слои волос разной длины отчетливо выделяются и не смешиваются между собой
Хорошая стрижка по определению не может занимать всего полчаса. И если с вами разобрались так быстро, то это первый звоночек, что стоит тщательнее проверить результат перед зеркалом, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами после ухода из салона.
Любой тип стрижки, даже лесенка и каскад, которые подразумевают переход прядей от коротких к длинным, в итоговом варианте должен смотреться гладко и плавно. Волосы должны быть единым целым, смешиваться, а не разбиваться на разные слои. И совсем очевидно, что не должно быть неровных срезов. Даже если вы сами пришли с таким «материалом», хороший специалист всегда предложит варианты того, как можно удачно обыграть это недоразумение.
8. Инструменты не обработаны после предыдущего клиента
Признаком неухоженных инструментов являются не только волосы на них от предыдущих клиентов. Засаленные от косметических продуктов ручки и зубцы расчесок, забитая пылью сетка вентиляционного отверстия фена, скрипящие и тупые ножницы — все это указывает на то, что инструменты не обрабатываются должным образом.
Кроме того, не слишком хороший знак, если инструменты сброшены в кучу или, к примеру, расчески хранятся в одной подставке. Легко представить, как мастер, расчесав кого-то, может после использования засунуть инструмент в эту же подставку. И даже если до этого все расчески были стерильны, после такого поступка ситуация поменяется. Все инструменты должны проходить тщательную дезинфекцию.
7. Вы уходите из салона с пережженными волосами
То, что это ошибка или равнодушие мастера, порой не так очевидно, ведь, к примеру, при осветлении можно решить, что это естественная реакция волос на агрессивные компоненты краски. И все же профессионал своего дела, как правило, всесторонне заботится о результате и применяет различные решения в работе с поврежденными волосами, чтобы улучшить их вид.
Он может промыть волосы более питательным кондиционером, использовать разглаживающий спрей или укрепить волосы маской для интенсивного лечения. А также рассказать (но не настаивать), с помощью каких средств вы можете в дальнейшем самостоятельно поддерживать волосы в хорошем состоянии до следующего окрашивания.
6. В финале вас ставят перед фактом необходимости оплаты дополнительных затрат
Порой во время работы у мастера и впрямь может возникнуть необходимость использовать дополнительные материалы, расходники или даже провести вспомогательную процедуру для лучшего результата. Однако это не означает, что для клиента совершенно нормально пребывать все это время в неведении и в итоге внезапно заплатить в 1,5 раза больше, чем он рассчитывал.
Настоящий профессионал уважительно относится к своим посетителям и поэтому обязательно объяснит нюансы расчета стоимости работы во всех деталях с самого начала. И конечно же предупредит, если в процессе возникла необходимость в дополнительных манипуляциях, чтобы в результате у вас не возникло ощущение, будто вас обманули. Если же этого не происходит, не стесняйтесь самостоятельно расспросить обо всем заранее. В этом нет ничего постыдного.
5. Мастер не оценивает волосы перед работой
Если парикмахер, едва обменявшись с вами приветствиями, сразу ведет вас мыть волосы или, к примеру, усаживает в кресло и тут же берется за дело — это дурной знак. Даже в случае, если вы пришли просто слегка убрать длину. Консультация — один из самых важных этапов вашего визита в салон, благодаря которому устанавливается качественный контакт.
Во время такого предварительного диалога мастер выясняет, чего вы точно хотите, а во время осмотра волос — как можно адаптировать это желание под ваш конкретный случай без вреда для качества волос и итогового результата. Если этот этап пропускается, то в лучшем случае все будет сделано быстро и равнодушно, с посредственным результатом, а в худшем — прическа совсем не будет соответствовать вашим ожиданиям.
4. Ваши волосы не обработали термозащитой перед сушкой
Неправильный процесс сушки волос также может быть одной из причин, по которым клиент уходит из салона с пережженными волосами. Неопытный или равнодушный мастер на этом этапе может испортить даже прекрасно покрашенные волосы и отличную прическу.
Первое, на что стоит обратить внимание, — не забыл ли парикмахер нанести термозащиту. Во многом именно благодаря подобным профессиональным средствам волосы после сушки выглядят идеально гладкими и блестящими. Кроме того, важна температура. То, что фен может нагреваться до высоких температур, вовсе не означает, что этим нужно пользоваться. Если мастер хочет высушить вас побыстрее в ущерб здоровью волос и кожи головы, то это весомый повод задуматься о том, стоит ли в дальнейшем его посещать.
3. Мастер не предлагает посмотреть на стрижку со спины
По сути, этот этап не является обязательным. Однако, когда речь идет о коротких стрижках, в которых важно выполнение окантовки, или сложном окрашивании, со стороны мастера будет правильным предложить вам посмотреть на себя со спины, так как иначе адекватно оценить результат просто невозможно.
2. Мелирование получилось откровенно широким
Мелирование — довольно тонкая работа, в результате которой волосы должны выглядеть естественно, но стать чуть более светлыми, структурированными и блестящими. Именно благодаря деликатности такого типа окрашивания профессионалы считают его довольно щадящим. Любое воздействие красящих химикатов на волосы наносит им ущерб, но в этом случае он будет минимальным, так как осветляется небольшой объем волос.
Именно поэтому, если светлые пряди в итоге получились слишком широкими и откровенно выделяются на фоне основной шевелюры, можно считать, что вы попали в руки дилетанта. Лучшим решением в данном случае, как и при любом неудачном окрашивании, будет переждать некоторое время и затем перекраситься.
1. Вам помыли голову перед окрашиванием
Не мыть голову перед окрашиванием и особенно обесцвечиванием — лучшее, что вы можете сделать для здоровья своих волос. Каждый хороший профессионал знает, что натуральные масла защищают кожу головы и сами волосы от слишком интенсивного воздействия агрессивных химикатов. Кроме того, чистые волосы имеют рассыпчатую структуру, и при определенных техниках окрашивания колористу только сложнее работать с таким материалом.
Соответственно, если ваш мастер, несмотря на эти факты, отчего-то решил для начала вымыть вам голову, то стоит отнестись к нему с подозрением. Кожный жир совсем не влияет на процесс окрашивания и конечный результат, поэтому в таком подходе абсолютно нет смысла. Зато вполне нормален порядок, когда после обесцвечивания волосы моют и только затем приступают к тонированию.
Какие еще неочевидные признаки сомнительной работы парикмахера вы могли бы назвать, исходя из собственного опыта?