Goodnews.ua


Советские картины, которые отлично отражают каноны красоты тех времен

Март 06
17:05 2021

С самого своего появления кинематограф напрямую влияет на стандарты красоты. Герои фильмов, да и сами актрисы и актеры диктуют зрителям, во что одеваться, как причесываться, краситься, как себя вести: быть роковой львицей или милой простушкой.

Мы в AdMe.ru пересмотрели кучу советских фильмов и узнали, как в кино из СССР отражались каноны красоты того времени.

Мода в 1970–1980-х

  • В начале 70-х стандарты женской красоты в СССР стали более ориентированы на западный мир. В моду вошла стройность и худоба — советским красавицам не терпелось выглядеть как модели с обложек заграничных журналов. В Союзе стал продаваться журнал Burda Moden, а в 1988-м в Москве прошел первый в Союзе конкурс красоты. С этого момента страну захлестнула гонка за стройностью. Явление отразилось и в кино: героини фильмов были стройные, спортивные девушки.
  • Макияж тех годов подразумевал ровную кожу, всевозможные стрелки и пушистые ресницы. В 70-х в СССР вошли в моду тени для глаз, особенно голубого цвета. Сейчас многие считают такой мейк-ап безвкусным, но мода тех лет диктовала свои правила: яркие тени наносились на все подвижное веко вплоть до бровей.
  • Также можно заметить, что героини многих советских фильмов носят почти одинаковую, не самую яркую помаду. Например, у Нади, Людмилы Прокофьевны и Зины губы накрашены морковно-коричневым оттенком.
  • Что касается Нади из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», ее платье произвело фурор. Зрительницы копировали весь образ, начиная от платья из крепа и заканчивая укладкой. Забавный факт: за 3 года до выхода «Иронии судьбы» знаменитое платье уже появлялось в драме «Опасный поворот», но такого эффекта тогда не возымело.
  • Также в фильмах нашла отражение «мода на заграничное». Героини картин носят джинсы, мини-юбки, пластмассовую бижутерию. «Смотри-ка, в джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения», — замечает герой фильма «Самая обаятельная и привлекательная» Миша Дятлов, встречая свою коллегу по работе Надю Клюеву.
  • А во время съемок фильма «Москва слезам не верит» художники по костюмам вообще сотворили чудо. В фильме зритель видит актеров сначала в одном возрасте, а потом в другом. Костюмы разных времен должны были отражать моду этих времен. Взять хотя бы капроновую кофточку Людмилы.
    Капрон для нее нашли в небольшом городке, где из него шили школьные воротнички. Отвоевать ткань было целой проблемой: нельзя было просто так приехать и забрать, потому что на производстве расписан каждый метр.
  • Ну и конечно, нельзя не отметить главную модницу советских фильмов того времени — секретаршу Верочку из «Служебного романа» и ее ботфорты, которые обязательно «надо брать». Также отличительная черта Веры — идеально выщипанные тонкие брови.

Мода в 1950–1960-х

  • В военные годы о красоте думали мало. В 1950-е западные журналы были запрещены, а отечественные производители продолжали выпускать однообразную некачественную одежду. Однако спустя десятилетие в моду снова вернулся культ крепкого, здорового женского тела. Эталоном красоты считались женщины с ярко выраженными талией и бедрами. По аналогии с зарубежными звездами, такими как Мэрилин Монро и Джина Лоллобриджида.
  • Особенно наглядно представлены рассуждения о внешнем виде женщины в фильме «Девчата». Тося Кислицына совершенно не соответствует стандартам красоты той эпохи. Маленькая, без ярко выраженной фигуры, она привлекает внимание только своим характером. В противовес ей мы видим Анфису — яркую красавицу.
  • Главная модница этого фильма всегда выглядит безупречно: идеальные прическа и макияж. На прикроватной тумбочке много флакончиков, и даже в черно-белом фильме заметна подводка и четкий контур губ.
  • Что касается одежды, то зарубежная мода не находила отклика в сердцах советских женщин. На шикарные пышные юбки нужно было много ткани, а следовательно денег. Утонченные обтягивающие платья много ткани не требовали, но слабо соответствовали образу советских тружениц. Однако к концу 50-х ситуация стала меняться. Например, в 1956 году на экраны вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где Людмила Гурченко исполняла песню «Пять минут» в платье в стиле Dior.
  • В целом 60-е годы можно назвать экспериментальными. Например, в фильме «Бриллиантовая рука» героиня Светланы Светличной на протяжении всей картины носит лишь белоснежные брючные костюмы, а также розовый халатик. К слову, и халатик, и легендарные пуговицы своей героине актриса подобрала сама.
  • Вдобавок ко всему оказалось, что тема нижнего белья в СССР стоит остро: настолько, что об этом написали книгу. Например, в самый неожиданный момент под одеждой у героини фильма оказывается… купальник. Такая же ситуация встречалась у Шурика с Лидой в «Операции „Ы“ и других приключениях Шурика».
  • Также в кино отражалось такое явление, как стиляги — молодежная субкультура, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Увидеть, как одевались стиляги в те годы, можно в фильме «Сверстницы». Там напомаженные мальчики и девочки нигде не учатся и не работают, проматывают родительские денежки в ресторанчиках. Попасть в такую компанию — стыд, срам и клеймо на всю жизнь. Юную героиню фильма от такого образа жизни спасает, конечно же, комсомолец и красавец Вася.
  • В картине стиляги сильно отличаются от простых людей: яркие наряды, макияж, украшения и шарфики — бросающаяся в глаза особенность.

Мода в 1920–1940-х

  • В 1929 году выходит документальный фильм режиссера Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Бессюжетное немое кино представляет собой серию коротких документальных фрагментов, изображающих хаотичную жизнь современного города: движение транспорта и людей, труд рабочих на промышленных предприятиях, культурные мероприятия, медицинские учреждения. В фильме жительницы города посещают парикмахерские, делают маникюр и даже красят губы.
  • С художественными фильмами дело обстояло иначе. Режиссеры тщательно продумывали костюмы, декорации и грим актеров. Например, в 1916 году в фильме «Лунная красавица» актриса носит седой парик.
  • И хотя грим в СССР появился только в 1930 году, актеров старались накрасить, чтобы придать образу яркости. В 1924 году появился советский фильм, признанный уже классикой кинофантастики. Это «Аэлита» Якова Протазанова, снятая по повести Алексея Толстого. Костюмы и декорации соответствуют эпохе: четкие линии и необычные угловатые формы, а также макияж.
  • В те годы в стране преобладала мода конструктивизма: простой крой, прямые линии, геометрические орнаменты. Мода на прически пришла из-за рубежа: советские работницы старались завивать локоны на западный манер.
  • В то же время в моде была здоровая женская полнота: советская гражданка должна была иметь цветущий вид, мощные руки и ноги и по-матерински крупные бедра. Женщины трудились наравне с мужчинами и должны были рожать потомство.
  • Вместе с полнотой в Советский Союз пришла мода на блонд. Нехитрым способом с помощью перекиси водорода женщины осветляли волосы. Блондинки появились и в кино, например в фильме «Частная жизнь Петра Виноградова».
  • Моду на одежду женщинам также диктовало кино. Например, в 1945 году на экраны вышел фильм «Сердца четырех». В летней довоенной Москве девушки носят легкие платья с гороховым и цветочным принтом, воротнички и бантики, шляпки и лодочки на небольшом каблуке.

А какие стандарты красоты запомнились вам?

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

ППО Сухопутних військ за тиждень знищила три російські ракети та 190 дронів

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua