Расширенная автофиксация и техосмотр: к каким сюрпризам готовиться украинским водителям
На рассмотрении Верховной Рады находится ряд законопроектов, которые могут значительно усложнить жизнь водителям в Украине. Подробности новых законодательных инициатив в материале Автотемы.
Штрафы за нарушение скоростного режима могут увеличиться
Подготовленный МВД законопроект предусматривает ужесточение штрафных санкций за несоблюдение скоростного режима. В частности, за превышение допустимой скорости на 50+ километров в час придётся заплатить 3 тысячи 400 гривен. В будущем же при определении размера штрафа планируется брать во внимание доход нарушителя.
Функционал камер автофиксации нарушений ПДД расширится
Некоторое время назад замминистра МВД Антон Геращенко анонсировал расширение штрафных функций, которые будут обрабатываться камерами автофиксации нарушений на дорогах.
Сейчас тестируются такие возможности, как фиксация движения по полосе, выделенной для общественного транспорта, езда по пешеходным дорожкам, проезд на запрещённый сигнал светофора, пересечение полос разметки, выезд на полосу встречного движения и стоянку в неположенных местах. Тестирование планируют завершить уже совсем скоро, после чего все вышеперечисленные нарушения начнут фиксироваться и превращаться в «письма счастья» для водителей.
Автомобили стоимостью от 1.2 млн. грн. станут роскошью
Законопроект №4101, о котором мы рассказывали в отдельном материале, предполагает снижение порога среднерыночной стоимости легковушек с нынешних 375 размеров минимальной заработной платы до 200. Если его примут, то уже со следующего года к категории элитных в Украине будут причисляться машины со средним ценником от 1 миллиона 200 тысяч гривен (42 тысячи 300 долларов по актуальному обменному курсу). Их владельцам придётся ежегодно платить транспортный налог в размере 25 тысяч гривен.
Возвращение обязательного техосмотра
Министерство инфраструктуры Украины опубликовало на своём официальном сайте законопроект, предусматривающий фактическое возвращение техосмотра. Правда, называться он будет иначе – проверка транспортного средства на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ). Обязательная проверка всего автотранспорта, а не только коммерческого, может быть введена уже в этом году.
Проектом закона предлагается следующая периодичность ПТПЭ:
• Легковые автомобили и грузовые транспортные средства, чья полная масса не превышает 3.5 тонны – через 4 года с момента изготовления, а затем раз в 2 года.
• Машины, работающие в такси – ежегодно.
• Автобусы – через 1 год с момента изготовления, затем раз в полгода;
• Грузовики с полной массой от 3.5 тонн – ежегодно;
• Мототранспорт – раз в 2 года.
В случае принятия данного законопроекта на протяжении года со дня его официальной публикации все транспортные средства в Украине должны будут пройти ПТПЭ в случае их снятия/постановки на учёт, переоборудования или участия в дорожно-транспортных происшествиях, приведших к повреждению элементов, оказывающих влияющие на безопасность эксплуатации.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий