Автофиксация и карантин: будут ли штрафовать украинцев
Система автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД ни шатко ни валко внедряется в стране. Когда она заработает во всех регионах в полном объеме — точно неизвестно, несмотря на заверения чиновников.
В столице начали функционировать 20 дорожных камер, которые, как говорят в МВД, уже успели зафиксировать десятки тысяч нарушений. Также в ближайшее время ожидается установка на самых сложных участках дорог 30 камер в Киевской области.
Со слов замминистра МВД Антона Геращенко, до 1 мая система будет работать в тестовом режиме, а после автомобилисты-лихачи начнут получать «письма счастья» с уведомлениями о штрафах.
Министр внутренних дел Арсен Аваков, освещая тему в своем блоге, пообещал, что после «тестового» периода произойдет «полная процедура штрафов и наказаний с наращиванием количества камер – по всей стране».
Правда, министр не стал конкретизировать относительно мест размещения и темпов оснащения систем автоматической фиксации ПДД.
Напомним, систему уже несколько лет. В тестовом режиме она работала в нескольких областных центрах, а сроки полноформатной работы постоянно переносились. Один из последних объявленных дедлайнов — конец 2019 года, но, как видим, не сложилось.
Внедрению системы препятствовало и недоработанное законодательство, и недостаточное финансирование.
Согласно данным Счетной палаты, обнародованным еще в 2018 году, общая смета для ввода системы на общегосударственном уровне составляла 1,1 млрд гривен. При этом «армия» дорожных камер должна была насчитывать, по информации МВД, не меньше 4 тыс. единиц.
В то же время стоимость строительства цифровой инфраструктуры, которая бы обеспечивала работу системы, оценивалось представителями МВД в 317 млн гривен.
Теперь все барьеры, вроде как, сняты. Во всяком случае, как говорит Аваков, «законодательные и подзаконные акты уже готовы», чтобы система заработала в полном объеме.
Однако пандемия коронавируса, которая затронула и Украины, может внести коррективы в планы МВД. Поэтому есть большая вероятность того, что после 1 мая автомобилисты будут продолжать нарушать ПДД без угрозы получения «писем счастья».
Как бы то ни было, правоохранители уверены, что система фото- и видеофиксации будет способствать снижению аварийности.
Для Украины это актуально как никогда, ведь уровень смертности на дорогах остается очень высоким. Так, в неделю гибнет от 38 до 50 человек. По итогам 2019 года в Украине произошло 160 675 аварий, в которых пострадало 32 736 человек, а погибло – 3454.
«В тех странах, где внедрялась автоматическая система фиксации автомобильных нарушений происходило снижение уровня аварийности на 30%. Это факт. Поэтому чисто теоретически мы должны ожидать точно такой же результат», — говорит юрист Владимир Караваев.
А вот адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец считает, что размещение камер на дорогах мало повлияет на ситуацию.
«Уже долгое время в городах действует скоростной режим – не более 60 км/час, однако количество правонарушений и ДТП, связанных с превышением скорости, осталось на прежнем уровне», — сказал эксперт.
По мнению Р. Кравца, органы власти должны сосредоточиться на других вещах, чтобы снизить смертность и аварийность на дорогах.
«Вместо того, чтобы сделать качественную разметку, заняться качеством дорожного покрытия, вопросами профилактики дорожного движения, власть пытается снизить количество аварийности с помощью выписывания новых штрафов. Размещение камер, если теоретически предположить, снизит уровень аварийности в пределах 10%. Не исключено, что соответствующую статистику будут создавать искусственно, чтобы доказать эффективность применения видеокамер», — заявил он.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий