«Не» завершение эпохи «евроблях». Что происходит на самом деле?
Верховная Рада Украины 12 сентября 2019 в первом чтении и в целом приняла Закон №73, представленный на рассмотрение Президентом Украины Владимиром Зеленским, который вступил в силу 22 сентября 2019, которым предусматривается неприменение части штрафов к автомобилям на иностранной регистрации до конца года, пишет Автотема, ссылаясь на Буквы.
После тщательного изучения нового Закона давайте разберемся, что ожидать водителям и владельцам автомобилей на иностранном регистрации.
От какой административной ответственности освобождает закон?
Во-первых – за передачу транспортного средства во владение, пользование или распоряжение лицу, которое напрямую не ввозило такое транспортное средство на таможенную территорию Украины, а так же за использование такого транспортного средства для целей предпринимательской деятельности и / или получения доходов в Украине (часть четвертая статьи 469 Таможенного кодекса Украины).
Во-вторых – за управление водителем транспортного средства, в отношении которого нарушены сроки его временного ввоза и / или перемещения в таможенном режиме транзита; транспортное средство используется для целей предпринимательской деятельности и / или получения доходов в Украине; транспортное средство передано во владение, пользование или распоряжение лицу, которое не ввозило его на таможенную территорию Украины или не помещали в таможенный режим транзита (части восьмая и девятая статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях).
И на этом все. Таким образом административная ответственность за нарушение сроков пребывания транспортных средств на иностранной регистрации на таможенной территории Украины в таможенном режиме транзита (статья 470 ТКУ) или в таможенном режиме временного ввоза (статья 481 ТКУ), штрафы за которые предусмотрены до 170 000 гривен, должна применяться в полном размере.
А дальше самое интересное.
Кого освобождает от административной ответственности Закон?
Ответ – исклюсительно лиц, ответственных за соблюдение условий (требований) таможенных режимов временного ввоза или транзита в отношении транспортных средств личного пользования.
Кто это такие?
Согласно Таможенному кодексу Украины лицом, на которое возлагается соблюдение условий таможенных режимов транзита или временного ввоза, является исключительно лицо, осуществляющее декларирование и помещение транспортного средства личного назначения в таможенный режим транзита или временного ввоза при перемещении такого транспортного средства через таможенную границу Украины.
Иными словами, Закон освободил от тех штрафов, указанных выше, только исключительно так называемых “верблюдов” – гонщиков иностранцев, которые никогда в Украину больше не приезжают, и гонщиков – украинцев, которые за вознаграждение ввозили автомобили и продавали их другим нашим гражданам.
Таким образом, если счастливый обладатель “евробляхы”, который самостоятельно не ввозил ее на территорию Украины, продолжает думать, что за него в очередной раз позаботилось государство, а он и дальше может продолжать нарушать закон, так это не так.
Новый метод принятия Верховной Радой Украины законов без обсуждения, без процедуры второго чтения, сработал некорректно. Или новые депутаты принимают законы не читая, или Автоевросила позаботилась только о своих “гонщиков” и “верблюдов”.
Поэтому гражданам, которын не ввозили самостоятельно свои “евробляхы”, а купили его у “верблюдов”, стоит подготовиться к тому, что их и дальше должны и будут штрафовать таможня и полиция в соответствии с действующим законодательством “по полной программе” – как согласно Таможенному кодексу Украины, так и в соответствии с кодексом Украины об административных правонарушениях.
Иначе говоря, таким гражданам придется думать или о таможенном оформлении своего автомобиля с уплатой налогов, или где взять деньги на оплату штрафов, действующих с 22 августа 2019 года.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий