Goodnews.ua


Аэропорты будущего станут инструментами слежки за людьми

Май 03
18:02 2019

Благодаря искусственному интеллекту аэропорты смогут избавиться от очередей и даже пассажиров-хамов. Однако развитие технологий угрожает безопасности личных данных и открывает простор для злоупотреблений.

В ближайшем будущем в аэропортах по всему миру появятся масштабные системы искусственного интеллекта для анализа биометрии. Первые образцы умных камер и турникетов уже работают в США и Объединенных Арабских Эмиратах. ИИ решит ряд застарелых проблем. Однако, предупреждает Fast Company, новые технологии несут с собой риски злоупотреблений и угрожают безопасности конфиденциальных данных.

Вот три главных возможности и связанные с ними риски, с которыми столкнутся посетители умных аэропортов будущего.

Сокращение очередей

Алгоритмы могли бы избавить аэропорты от очередей, сделав процесс посадки на самолет более рациональным. Алгоритм рассчитает оптимальное время посадки для каждого пассажира на основе скорости его ходьбы, наличия багажа и других факторов. Это будет намного более удобная система, чем нынешняя, основанная на классах пассажиров и посадочных зонах.

Однако у идеи есть и темная сторона. Авиакомпании и владельцы аэропортов могут перестроить процесс посадки таким образом, чтобы извлечь как можно больше коммерческой прибыли.

Например, система может направить семью со скучающими детьми на контрольно-пропускной пункт рядом с магазином игрушек или кафе, что спровоцирует импульсивные покупки. Похожий подход уже давно используется в Сети.

Перемещения в аэропорту

Навигация внутри аэропорта порой превращается в непростую задачу. Системы искусственного интеллекта позволят значительно облегчить ее. Представьте себе, что в аэропортах появятся автономные транспортные средства, которые сами отвезут вас и ваш багаж, куда надо. Управлять таким беспилотным автомобилем, скорее всего, будет аэропорт, а плата за его использование войдет в стоимость билета.

Со временем робомобили даже научатся развозить багаж домой или в отель.

К сожалению, в работу алгоритмов могут прокрасться стереотипы и предрассудки. В результате некоторые пассажиры получат преимущества, в то время как другим придется терпеть неудобства.

Воспитание пассажиров

На протяжении всего воздушного путешествия некоторые пассажиры ведут себя не лучшим образом. Список раздражающих действий можно продолжать бесконечно: одни попутчики хамят и создают очереди, а другие занимают одновременно несколько мест в зале ожидания.

Поскольку большинство окружающих стараются избегать конфликтов, некорректное поведение остается безнаказанным.

Алгоритмы могут исправить эту ситуацию. Камера зафиксирует пассажира, который мешает соседям, и ему напомнят о базовых приличиях. Эта идея немного напоминает систему социального рейтинга, которая существует в современном Китае и резко критикуется правозащитниками. Поэтому алгоритм лучше проектировать таким образом, чтобы благо для всех пассажиров не вступало в конфликт с конфиденциальностью. Этот принцип универсален для любых нововведений, которые должны внедряться в аэропортах.

Источник: hightech.plus

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Зеленський про ракетну атаку: Українські пілоти F-16 збили близько 10 повітряних цілей

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua