Мировые поставки носимой электроники уверенно растут
Мировой рынок носимой электроники вырос более чем на 31% в заключительном квартале 2018 года: по оценкам аналитиков IDC, производители в сумме поставили около 59,3 млн устройств против 45,1 млн годом ранее.
Подъему способствовал выход новых гаджетов в предпраздничный период в конце года. Плюс, в октябре-декабре многие производители смартфонов, продвигая свои обновленные модели, предлагали с ними в комплекте носимые устройства от ведущих брендов.
По итогам всего 2018 года глобальные поставки носимой электроники увеличились на 27,5% и достигли 172,2 млн штук.
Одним из драйверов роста стали носимые в ушах устройства, под которыми понимаются наушники с различными смарт-функциями. Аналитики отметили, что скорректировали классификацию: теперь к этой категории также относятся беспроводные наушники с поддержкой цифровых помощников, которые запускаются при нажатии кнопки на гаджете или по голосовой команде. Примеры таких устройств — Apple AirPods, Google Pixel Buds, Bose QC35II и другие.
В октябре-декабре поставки "умных" наушников выросли на 66,4%, а их доля в суммарном объеме поставок носимой электроники составила почти 22%. Комментируя данные, аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) отметил, что с учетом уверенного восходящего тренда в минувшем году, поставки смарт-наушников продолжат увеличиваться и в будущем.
Самой многочисленной категорией носимой электроники были "умные" часы: их квартальные поставки возросли на 55,2%, а рыночная доля составила 34,3%. Впрочем, по итогам всего 2018 года вклад оказался чуть скромнее — на уровне 29,8%, уточнил аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon T. Llamas), добавив, что почти половину всех смарт-часов выпустила Apple.
Также в отчете сказано, что около 30% в суммарном объеме отгрузок носимых устройств в IV квартале заняли смарт-браслеты от таких производителей, как Xiaomi, Huawei и Fitbit.
Что касается расстановки сил между брендами, то лидером рынка носимой электроники остается Apple. В октябре-декабре компания выпустила 16,2 млн устройств, 10,4 млн из которых были смарт-часами Apple Watch, а остальной объем обеспечили "умные" наушники AirPods и Beats. По оценкам IDC, за весь прошлый год Apple поставила около 46,2 млн носимых устройств.
Второе место в рейтинге заняла Xiaomi. В минувшем квартале китайский вендор отгрузил 7,5 млн носимых устройств, что соответствует доле в 12,6%. Годовой вклад Xiaomi составил 23,3 млн устройств или 13,5% от общемирового объема.
Также в топ-5 вошли компании Huawei, Fitbit и Samsung. Аналитики оценили их квартальные рыночные доли в 9,6%, 9,4% и 6,8%, а за весь 2018 год показатели составили 6,6%, 8% и 6,2% соответственно.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий