Что необходимо знать о новых правилах растаможки автомобилей?
После вступления в силу законов о «евробляхах» ажиотаж вокруг этой темы не утихает. Ведь сегодня в украинском есть возможность «пригнать» себе автомобиль любого года выпуска, экологического стандарта, растаможить и поставить на украинскую регистрацию, пишет Автотема с ссылкой на ekonomika.ko.net.ua.
25 ноября 2018 вступили в силу два закона, которые легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства авто с еврономерами. Именно с этого дня каждый владелец машины с европейской регистрацией может растаможить транспортное средство по новому закону. Если он успеет легализовать авто в течение льготных 90 дней, то получит 50% скидку на акциз.
Конечно, новые законы не идеальны, но имеем то, что имеем. Поэтому нужно исходить из ситуации, где уже работают новые правила. Итак, главные вопросы и ответы.
Растаможка авто. Какие налоги необходимо уплатить?
Чтобы завезти иномарку в Украине, нужно заплатить акциз, который рассчитывается по новым правилам, НДС (20% от суммы, включающей декларируемую стоимость авто + пошлина + акциз), ввозная пошлина (5-10% от стоимости) и сбор в Пенсионный фонд ( 3-5%).
Все, кроме акциза, рассчитывается от стоимости авто, которая должна быть указана в договоре купли-продажи (так называемая купчая). Если таможенник решит, что стоимость занижена, он имеет право проверить это в специальных базах (цена аналогичных авто в каталогах ШВАК). Во внимание будут браться возраст транспортного средства, его состояние и комплектация.
Надо вывозить автомобиль за границу?
Если есть все документы, то процедуры можно пройти и в Украине. Поставщик авто может изменить любой режим на режим импорта и растаможить авто на любой из 27 внутренних таможен. Однако это может сделать только тот, кто ввозил машину.
Что нужно сделать перед растаможкой?
Прежде всего, навести порядок в документации. Для этого необходимо найти реального собственника или представителя компании, на которую оформлено авто. Машину надо снять с регистрации и заключить договор купли-продажи. В нем должна быть указана стоимость, с которой будут рассчитываться налоги. С этими документами следует въехать в Украину в режиме импорта.
Регистрировать «евробляхи» будут круглосуточно?
В Министерстве внутренних дел Украины заверяют, что его сервисные центры готовы регистрировать растаможенные авто с европейской регистрацией в круглосуточном режиме.
Отменена ли экологическая норма «Евро 5»?
Да, отменена. Украинцы могут ввезти транспортное средство любого возраста, но акцизный налог на старые авто будет выше из-за применения возрастного коэффициента.
Когда владельцев «евроблях» будут штрафовать?
Адаптационный период, в течение которого украинцы имеют право зарегистрировать транспортные средства по украинскому законодательству, составляет 180 дней. Если кто-то не успеет уложиться в этот срок, то будет оштрафован за нарушение таможенных правил.
Так дешевле или нет?
Новое законодательство снизило стоимость растаможивания авто на Еврономер на 25-30% в зависимости от типа и объема двигателя по сравнению с предыдущим нормативным полем. Владельцам автомобилей на иностранной регистрации по новым правилам нужно будет заплатить от 100% до 300% стоимости такого же авто в Европейском Союзе. К этим значениям еще добавляется надуманный властью штраф за нарушение транзитного режима в размере 8,5 тысячи гривен. Использование формулы при растаможивании с применением акциза, коэффициентов возраста и кубатуры двигателя создает дискриминацию. Очевидно, что старые автомобили шли с двигателями больших объемов — они были менее эффективны, поэтому нуждались больших рабочих объемах.
С другой стороны, эта формула просто супервыгодная для импортеров новых авто и тех, которыми пользовались недолго. Для элитных машин ранее акциз был 13-14 тысяч евро, теперь — 600-900 евро. Новым законодательством народные депутаты в разы снизили стоимость автомобилей премиум класса в первую очередь для себя. Понятно, что владельцы таких авто платят НДС и пошлину в зависимости от стоимости транспортного средства, но, с точки зрения акциза, это дискриминация.
Итак, с этим вопросом ситуация не очень. Зато, если учесть все платежи раньше и теперь, то получается, что купить авто в Европе и растаможить по новым правилам все же дешевле, чем покупать такой же автомобиль в Украине.
Среди плюсов нового законодательства о растаможке также следует отметить целевое направление соответствующих платежей с владельцев авто на иностранной регистрации в Пенсионный фонд. Это снизит дотационные нагрузки на государственный бюджет. А значит, наши с вами деньги могут быть потрачены на другие важные вещи.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий