Ошибки радаров TruСam: когда водителя нельзя привлекать к ответственности
С сегодняшнего дня водителей, которые нарушают скоростной режим, будут штрафовать. Фиксировать превышение скорости призваны радары TruСam, пишет NewsOboz.org.
Об этом предупредил и первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
«Мы не ограничимся профилактической беседой и предупреждением о повышенной опасности данного правонарушения. Уже завтра патрульные полицейские начнут привлекать к ответственности за превышение установленных ограничений скорости движения. Напоминаю: за превышение более чем на 20 км/ч – штраф 255 грн, за превышение более чем на 50 км/ч – штраф 510 грн», – написал Белошицкий на своей странице в Facebook.
Кроме того, опубликована карта мест, в которых будут проверять скоростной режим.
Раньше установленные радары иногда препятствовали движению машин на дорогах. К нам в редакцию обратился киевлянин, который предоставил видеозапись происходящего на проспекте Победы.
Законны ли TruСam
Всю прошлую неделю, когда TruСam использовали в тестовом режиме, водители спорили о том, сертифицированы ли эти приборы, а если нет, то можно ли их использовать.
Автоюрист Владимир Караваев заверил: применение этих приборов абсолютно законно.
«У TruСam есть и сертификация, и поверка, и даже соответствие ДСТЗИ (госстандарт защиты информации). То есть по всем параметрам лично у меня претензий к этим приборам нет», – заметил Владимир Караваев.
Однако необоснованные обвинения водителей в превышении скорости при использовании TruСam возможны. Ошибки связаны с местами, в которых будут осуществлять измерения.
«Открываем пункт 12.10 ПДД. Там сказано, что водителя нельзя привлечь к ответственности, если знаки, ограничивающие скорость, установлены с нарушением требований данных правил или стандартов. Обратите внимание на слово «стандартов». В Украине основной стандарт, связанный с дорожными знаками, – ДСТУ 4100-2014. И его требования нередко нарушаются. Поэтому, если в месте, где зафиксирована скорость авто, знаки установлены с нарушением правил (они описывают, в каких случаях вводится постоянное или временное ограничение скорости) или установлен факт нарушения стандартов, это дает водителю основание, ссылаясь на пункт о стандартах, обжаловать штраф», – пояснил Владимир Караваев.
Случаи, когда могут оштрафовать ни за что
Автоюрист рассказал о типичных случаях необоснованных штрафов.
«Согласно стандартам самый распространенный знак, обозначающий начало населенного пункта (на белом фоне), устанавливается на фактической границе застройки. То есть там, где начинается первое здание, – уточнил Владимир Караваев. – Но зачастую эти знаки устанавливают за километр до начала фактической застройки. Это нарушение. Стандарты и Конвенция о дорожных знаках и сигналах четко говорят: если дорога имеет две и более полосы для движения в одном направлении, знак должен дублироваться с левой стороны.
Для чего это делается? Если по правой стороне едет фура, а я двигаюсь слева, то знак, установленный с правой стороны, я, естественно, не увижу. У нас знаки зачастую не дублируют. Поэтому водители их не заметят и будут оштрафованы необоснованно».
Еще один нюанс, говорит эксперт, связан со знаком 3.29, ограничивающим скорость.
«Очень часто на трассе можно увидеть, что этот знак установлен с табличкой 7.2.1 «Зона действия». Как правило, она рассчитана на 1 км и 3 км. И если в этом случае водителя привлекут к ответственности, такое решение будет необоснованным. На самом деле в стандарте четко сказано: табличка 7.2.1 со знаком 3.29 не применяется (его нет в перечне знаков, предусмотренных для этой таблички). Более того, если мы обратим внимание на назначение этой таблички, то увидим, что она уменьшает зону действия знака. А зона действия знака, как известно, – до ближайшего перекрестка
Следовательно, эта табличка не может увеличивать действие знака за перекресток. Так что, если водитель проехал ближайший перекресток и набрал скорость, а его за 2 км от места установки знака привлекают к ответственности за превышение, то это прямое нарушение стандарта. Согласно пункту 2.10 ПДД водителя нельзя привлекать за это к ответственности», – рассказал Владимир Караваев.
Чтобы не допустить несправедливых штрафов, руководство полиции должно провести с сотрудниками обучающую работу и следить за тем, чтобы в местах, где измеряют скорость, не было нарушений ни ПДД, ни стандартов. Но и самим водителям желательно ознакомиться со стандартами, чтобы понимать, когда их штрафуют обоснованно, а когда нет.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий