Европа ужесточила требования к автомобилям: чего ждать украинцам?
Европа намерена до 2030 года избавиться от половины «вредных» машин. Многие из них отправятся в Украину.
ФАКТ. В Европейском Союзе приняли закон, жестко регламентирующий автомобильные выхлопы. В планах объединенной Европы – сократить вредные выбросы на 40% к 2030 году. В Европарламенте также готовят законодательную базу, которая позволит ограничить производство автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов, пишет etcetera.media.
БИТВА ЗА ВОЗДУХ. Проблема загрязнения воздуха давно актуальна для густонаселенных европейских стран. При этом, борьба ведется не с автомобилями как таковыми, а с дизельными транспортными средствами, которые отличаются высоким уровнем выбросов. Как известно, в некоторых городах ЕС уже ввели запрет на проезд старых автомобилей. В связи с новыми нормами, в ближайшие 30 лет из Европы могут полностью исчезнуть автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
КУДА ДЕВАТЬ АВТОХЛАМ? Сегодня в Украине находится более миллиона старых автомобилей из Европы. Это те машины, которые уже перестали использовать в ЕС, поскольку уровень вредных выбросов у них запредельный. Куда же отправятся еще тысячи, а то и миллионы автомобилей, которые запретят в Европе в течение следующих десяти лет? Ответ очевиден.
Из-за нововведений ЕС Украина рискует превратиться в настоящее автокладбище, на которое будут отправлять «доживать» свой век старые и, в большинстве случаев, небезопасные автомобили. Европейцам так даже выгоднее: зачем утилизировать машину, если можно на ней заработать.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Для украинских автолюбителей ключевой показатель при выборе машины – цена. Большинству украинцев доступны только подержанные авто старых моделей. От экологической проблемы многие евробляхеры просто отмахиваются: мол, сначала поднимите экономику и дайте заработать на лучший автомобиль. Однако такая позиция может оказаться губительной для страны.
Сегодня западные государства развивают качественный общественный транспорт, популяризируют электромобили и каршеринг (аренда автомобиля у профильных компаний или частных лиц), чтобы свести к минимуму вредное влияние на окружающую среду. Украинским властям, да и самим украинцам, следует брать пример с Европы, постепенно переходя на более лояльный к окружающей среде транспорт.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий