Goodnews.ua


Ситуация с «евробляхами» может проясниться через 10 дней

Сентябрь 21
16:01 2018

Все без исключения политики и представители власти в своих публичных выступлениях сходятся в одном: ситуацию с растаможкой автомобилей на еврорегистрации нужно срочно решать. А воз с номерами LT (PL, LV, D – подставляйте любые буквы) и ныне там. В июле этого года в первом чтении были приняты законопроекты №8487 и 8488, более известные как законопроекты Южаниной. Но ни сторонники дешевой растаможки, ни ее противники, так и не поняли – победа это или поражение, поскольку в этих законопроектах многие аспекты просто не были освещены.

Не удивительно, что на сегодня народные депутаты внесли уже более полутора сотен поправок к означенным законопроектам. Все они будут рассматриваться профильными комитетами, в первую очередь – Комитетом налоговой и таможенной политики, а вот сколько это займет времени, какие метаморфозы произойдут с законопроектами, когда можно ожидать следующего голосования – мы узнали у Татьяны Остриковой, главы подкомитета по вопросам таможенной политики и усовершенствования Таможенного кодекса Украины вышеупомянутого Комитета ВР.

– Татьяна, одним из основных камней преткновения проголосованных в первом чтении законопроектов является соблюдение (или не соблюдение) норм Евро5. На сегодня есть вариант выработки какого-то решения по этому вопросу, которое устроит пусть не всех, но хотя бы большинство?

– Авторский коллектив данных законопроектов предлагает полностью убрать из нашего законодательства необходимость соблюдения экостандартов при импорте ТС, оставляя ее только для производства. Такую логику он оправдывают тем, что в формуле расчета акциза есть коэффициент возраста, и чем старше машина, тем больше будет конечная сумма акциза. То есть если на годовалую литровую машину он будет, к примеру, сто евро, то на такую же 15-летнюю – уже 1500 евро. Таким образом, экономически ввозить машины преклонного возраста будет просто не выгодно. Но в то же время на автомобили с большими моторами, даже новые, акциз снижается очень существенно. Если сейчас это около 13 тысяч евро для пятилитровой бензиновой машины, то предлагается 250 евро. По моему, это не правильно, и в тех правках, которые подавала я, наша депутатская группа, мы исходили из того, что функция акциза – снижение потребления вредных продуктов и товаров, таких как алкоголь, табак, топливо. Крупнолитровая машина потребляет больше топлива, причиняет больше вреда, значит, и акциз на нее должен быть больше. Мы с логикой Южаниной во многом согласны, но мы предлагаем снизить пик коэффициента по возрасту и увеличить коэффициент по объему двигателя.

– То есть ввезти более возрастной автомобиль с маленьким мотором будет выгоднее, чем авто посвежее, но с большим мотором. Логика понятна. Но она все равно остается спорной?

– В июле законопроекты в первом чтении были проголосованы под давлением. Потом к ним подали, конечно же, кучу поправок. Кто-то хочет повысить акцизы, кто-то понизить, кто-то вообще отменить. Поэтому комитет занял сегодня такую позицию: мы не хотим брать на себя формирование автомобильной политики государства, мы хотим, чтобы профильные министерства – экономики, транспорта, экологии, минфин, совместно определились, как они видят дальше развитие автомобильной отрасли страны. Будем ли мы страной автопроизводства – может, у них там стоят инвесторы в очереди, а мы просто не знаем, что им мешало 25 лет открывать здесь заводы. Мы будем страной сборки, и наши граждане смогут удовлетворять спрос за счет собранных здесь автомобилей? Если же они не видят Украину страной автопроизводства – нам нужно убирать заградительные барьеры на импорт – акциз, экостандарты. Мы ожидаем ответ в течение 10 дней.

– Каким образом это повлияет на сроки голосования?

– Градус напряжения по этому вопросу довольно высокий. Я вижу на комитете, что большинство коллег хотят принять тот текст, который был проголосован в первом чтении. То есть отменить евростандарты и регулировать ввоз акцизом в зависимости от возраста автомобиля. Но мы не можем вынести это в зал, пока не будет понимания – а какова же позиция правительства? И мы ждем не отписку на тему! Сейчас они дали такое заключение: мы законопроект поддерживаем, да, потери бюджета будут, но вы проголосуйте, мы пересчитаем. Это не то, что мы хотим. Мы хотим от каждого министерства четкого ответа.

– Через 10-20 дней мы должны получить какие-то ответы, и тогда можно ожидать повторного голосования?

– Если правительство готово взять на себя ответственность за то, что оно в принципе должно делать, то мы эти ответы увидим. Если нет – значит, ситуацию никто решать не хочет, и то, что сейчас происходит – правительство устраивает. Мало того, оно заинтересовано в сохранении ситуации – в том числе и материально.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Тен Хаг: Я не думаю о том, что меня уволят — мы с владельцами МЮ на одной волне

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua