Goodnews.ua


На украинских водителях будут наживаться по-новому

Сентябрь 21
11:01 2018

Совсем скоро отлавливать нарушителей скоростного режима и ряда других правил дорожного движения в столице будут видеокамеры, установленные частными фирмами. Взамен частники получат процент от всех штрафов, выписанных с помощью их камер. Об этом сообщают «Вести».

В Киевраде зарегистрировали проект решения, согласно которому частные фирмы получат право устанавливать на дорогах собственные автоматические камеры фиксации правонарушений. Компании будут получать некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Даже если процент будет небольшим, итоговая сумма все равно окажется весьма внушительной. В прошлом году, по словам главы Нацполиции Андрея Крищенко, только одна тестовая камера в Киеве за месяц зафиксировала 50 тыс. фактов проезда на красный свет. Если умножить это на сумму штрафа (510 грн), выходит 25,5 млн грн. А глава МВД Арсен Аваков уверял, что за шесть часов три камеры зафиксировали нарушений на 3 млн грн!

В пояснительной записке к документу говорится, что еще в сентябре минувшего года в КГГА поступило обращение от некой ООО «Безопасные дороги Украины» (БДУ), в котором компания предложила столичным властям подумать над применением норм Закона «О государственно-частном партнерстве» в сфере автофиксации нарушений ПДД. Взвесив все за и против, в июне 2018 года мэр Киева Виталий Кличко подписал документ, в котором поддержал частную идею. Опираясь именно на этот документ, киевские депутаты и подготовили проект решения, отправив его на рассмотрение своих коллег. Выбрать компанию, которая будет администрировать камеры, столичные власти планируют после проведения конкурса. В мэрии также уточнили, что подобный опыт уже используется в некоторых европейских странах.

Есть риски

«Я разделяю эту идею, — говорит советник мэра Дмитрий Белоцерковец. — Покупка таких камер и оборудования — очень дорогое удовольствие. Поэтому лучше определить инвестора, четко прописать процедуру и процент от штрафов, который он будет получать».

Есть, впрочем, и альтернативное мнение. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что у Киева есть достаточно средств, чтобы самостоятельно установить эти камеры: «Бюджет города за год увеличился на 30% — с 38 млрд до 45 млрд грн. И не найти деньги на камеры? Это просто смешно. К тому же такое нововведение может привести к большим злоупотреблениям».

Автоюрист Владимир Караваев поясняет: с юридической точки зрения, все чисто, но есть человеческий фактор.

«Во многих странах, где используется такой опыт, начиналась погоня за заработком со стороны частных структур. И по большому счету система, которая направлена на уменьшение аварийности, на дорогах становится средством заработка. В частности, речь идет о нарушении калибровки прибора. Мы, как правозащитники, обращаем внимание на то, есть ли сертификат и акт проверки данных приборов. Но чтобы проверить, как именно она была произведена и корректно ли, нужно лезть по лестнице к каждому прибору и проверять. А учитывая количество таких камер, проверить все невозможно», — отметил Караваев.

В чей карман направят штрафы

Не исключено, что проверкой камер займутся все те же «Безопасные дороги Украины». Так, согласно Реестру юрлиц, собственником и руководителем этой компании является предприниматель Денис Олексюк. Он же — соучредитель ГО «Центр содействия развития бокса имени М. М. Завьялова». Среди других учредителей этого объединения — крупный торговец нефтепродуктами в Украине, директор компании «Анвитрейд» Петр Белз, который недавно засветился в скандале из-за того, что ввозил в Украину дизель НК «Роснефть», а следы от его поставщика вели к куму российского президента Виктору Медведчуку. Еще один учредитель — сам Михаил Завьялов, президент Национальной лиги профессионального бокса Украины. Именно он советовал Виталию Кличко идти в большую политику.

«Учитывая события в стране и роль Виталия Кличко как одного из оппозиционных лидеров, не могу понять, как можно это совмещать. Боксировать на самом высоком уровне, защищать титул чемпиона мира и напряженно работать политиком в такой нервозной ситуации — это очень сложно. Поэтому советовал бы ему закончить с боксом и переключиться на политику», — говорил он в 2013 году.

При этом собственником БДУ Денис Олексюк стал только в октябре 2017 года. До этого времени фирмой владели Ксения Карельских и Валерия Пирус. Они же учредили еще одну столичную фирму — «Интелекшуал Констракшн». Обе фирмы зарегистрированы по одному адресу в Киеве — просп. Науки. К слову, последняя фирма уже на протяжение нескольких лет побеждает в тендерах на установку видеокамер в Киеве. На сегодняшний день сумма сделок уже превысила 100 млн грн. При этом нередко тендеры разыгрывались по переговорной процедуре, что еще в самом начале вызвало бурю негодований у конкурентов данной фирмы. Но тогда в мэрии свои действия аргументировали отсутствием конкуренции на этом рынке.

Когда начнут штрафовать

Отметим, с 27 сентября в Украине вступает в силу закон, который совершенствует механизм привлечения к административной ответственности водителей и предусматривает фиксацию шести видов правонарушений стационарными камерами, которые могут быть установлены на мостах, столбах и даже на общественном транспорте. Кроме прочего, он позволит штрафовать автовладельцев за нарушение правил парковки без присутствия водителя. Согласно закону, при фиксации правонарушений в автоматическом режиме с нарушителя сначала взимаются штрафные баллы, которых хватает на три нарушения. Далее следуют денежные штрафы. Правда, в оговоренные сроки это нововведение не заработает. Как рассказал Белоцерковец, Кабмин еще не успел принять необходимые постановления.

«Сегодня МВД и Минюст заканчивают подготовку необходимых документов, которые позволят правительству принять соответствующие постановления. А таких постановлений нужно пять», — отметил Белоцерковец.

Водители пытаются защититься

Тем временем многие водители, узнав о грядущих изменениях, уже начали задумываться о том, как обезопасить себя от камер видеонаблюдения. Так, к примеру, в мобильных магазинах Play Store и Apple Store уже появились приложения, которые показывают на карте в режиме навигатора места, где установлены стационарные камеры контроля и фиксации скорости, а также фотокамеры на светофорах. Программа в онлайн-режиме подсказывает водителю, где стоит сбросить скорость. Кроме того, торгующих автоприборами, в последнее время увеличился спрос на антирадары. Правда, за такое устройство в Украине предусмотрен штраф от 850 грн до 3400 грн. Среди других средств защиты от «фотовспышек» — специальные SPY-рамки, в нижней части которых расположены светодиоды, которые засвечивают фото.

vesti-ukr.com

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Шахтер почтил память погибших ультрас клуба на матче с Брестом

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua