Минздрав уверяет в защите персональных данных при обработке деклараций
Подписывая декларации с пациентами, семейные врачи, терапевты и педиатры работают с персональными данными. МЗО разъяснил следующие правила работы с этой информацией для медиков.
С какого момента врач может использовать персональные данные пациента?
Подписывая декларацию с терапевтом, педиатром или семейным врачом, человек соглашается, что ее персональные данные в электронной системе будут доступны для обработки врачом, с которым заключена декларация, и врачами, к которым он будете обращаться за медицинской помощью по направлению врача.
Как медицинские учреждения могут обеспечить безопасность персональных данных пациентов?
Персональные данные пациентов в электронную систему могут вводить определенные медучреждением уполномоченные лица. Это может быть медицинский работник или другое уполномоченное лицо заведения здравоохранения, врач-ФЛП и его работники. На них должно распространяться действие законодательства о врачебной тайне и они должны обеспечивать защиту таких персональных данных. Эти работники обязаны не допускать разглашения в любой способ персональных данных, которые им было доверено или которые стали известны в связи с исполнением профессиональных или служебных или трудовых обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законом.
Обратите внимание, что персонализированные данные (все данные о пациенте, содержащиеся в декларации, а с введением электронного рецепта и электронной медицинской карты — медицинская информация и назначения) доступны только врачу, с которым подписана декларация и врача, к которому пациент приходит по направлению. Когда в системе появятся медицинские данные, пациент сможет сам решать, кому он дополнительно предоставляет доступ.
Что делать работникам медучреждений с испорченными бланками деклараций?
Испорченные бланки уничтожаются по акту с отметкой в учетно-регистрационной форме. Такие документы уничтожают путем измельчения, сжигания или иным способом, исключающим их прочтения и восстановления, в соответствии с Приказом Минюста Украины "Об утверждении Правил организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях".
Обращаем ваше внимание на то, что недопустимо использовать испорченные бланки деклараций, содержащих персональные данные, в качестве черновиков для печати других документов.
Также Минздрав обьяснило, как на уровне законодательства регулируется безопасность данных и как электронная система здравоохранения защищает персональные данные. Подробнее об этом на официальном сайте Министерства здравоохранения.
Источник: buh.ligazakon.net
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий