Goodnews.ua


Netflix ломает традиционную схему заключения контрактов

Август 16
10:03 2018

Netflix предлагает оплачивать себестоимость телевизионных шоу и 30% производственных затрат, но взамен сохраняет за собой большинство лицензионных прав. Об этом сообщает CNBC. По словам экспертов, это затрудняет конкуренцию телевизионных сетей.

111.jpeg (92 KB)

Такие контракты ломают традиционную модель лицензирования шоу. Кроме того, поскольку Netflix не беспокоится о рекламодателях, потоковый гигант может предоставить продюсерам и режиссерам больше свободы. Главный минус для создателей шоу – впоследствии они будут вынуждены отдавать всю прибыль Netflix.

Как утверждают несколько человек, ведущих переговоры с компанией, Netflix предлагает модель "издержки плюс фиксированная прибыль", которая покрывает себестоимость продукции и некоторые расходы. В свою очередь, в традиционных сделках оплачивается только 30% стоимости производства.

Сравнить такую модель можно с лицензией на ТВ, где сеть, транслирующая первый показ шоу, платит только 60-70% стоимости производства. Затем компания зарабатывает посредством лицензионных сделок, синдикации и других возможностей, особенно если шоу становится хитом.

Как продаются телевизионные шоу

222.jpg (61 KB)

Netflix не первая компания, решившая использовать модель "издержки плюс фиксированная прибыль" – до Netflix такой подход появился в HBO. Однако именно Netflix популяризировали эту модель. На сегодняшний день большинство потоковых платформ, таких как Amazon и Apple, перенимают эту схему работы, а телевизионные сети ведут переговоры о правах собственности, чтобы оставаться конкурентоспособными.

На большинство лицензионных шоу права принадлежат именно производственным компаниям. Например, новые сери "Modern Family", которые транслируют по ABC, на самом деле принадлежат Twenty-First Century Fox. Благодаря такой структуре производственная компания сохраняет большинство прав, что может принести огромную прибыль, особенно когда шоу становится более популярным на последних сезонах.

В традиционной телевизионной сети сделки, как правило, пересматриваются после первых нескольких сезонов, чтобы покрыть более высокие издержки производства, компенсировать убытки предыдущих сезонов и включить дополнительные бонусы. В редких случаях, когда у сериала 80-100 серий, возможна синдикация: старые сезоны "Modern Family" повторно показывают на разных телевизионных станциях, но большинство доходов по-прежнему получает Fox.

Чем отличается модель Netflix

333.jpg (56 KB)

Поскольку сделки Netflix касаются права собственности, то большую часть прибыли получает именно потоковый гигант. Но даже крупный авансовый платеж не обязательно означает, что производственные компании получают доход после первого сезона.

Это связано с тем, что, хотя Netflix покупает шоу, компания обычно вычитает плату за его распространение и указывает эту сумму в контракте как "условный лицензионный сбор". Так компания компенсирует 30% надбавки на издержки производства, которую Netflix платит авансом. Таким образом, даже если предприятие теряет деньги в первый год, расходы не такие высокие, как при обычной лицензии для телевизионных сетей.

Согласно контрактам Netflix, производственная компания должна оплачивать издержки актерам и команде, если сериал не стал популярным. Эти расходы выросли примерно на 300%, поскольку структура изменилась с учетом повторов на потоковых сетях, а также на телевидении.

Кроме того, производственные компании могут упустить значительное улучшение показателей, если шоу станет хитом. Как правило, они уступают большинство прав на лицензирование Netflix, если другая страна хочет снять свою версию этого сериала.

Netflix обычно зарабатывает на любых рекламных объявлениях, которые в основном ограничиваются размещением продукта в СМИ. Производственная компания также отказывается от большинства прав на мерчандайзинг.

Netflix действительно гарантирует дополнительные бонусы для производственных компаний, если снимается второй сезон. В случае сохранения прав производственной компанией Netflix это было бы менее выгодно.

Например, продюсер шоу Netflix может получить дополнительные 2 млн долларов, если у сериала будет второй сезон, хотя он мог бы заработать до 20 млн долларов, если бы это же шоу было лицензировано для сети.

Тем не менее, для многих производственных компаний сделка Netflix более выгодна, поскольку у них будет полный бюджет для создания шоу. Тем более, что у Netflix хорошая репутация, так как у потокового гиганта меньше требований к рекламодателям. Так, даже при низких доходах в будущем, у производственных компаний меньше риска для развития.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

В Украину зайдет крупнейшая прямая инвестиция за время войны: детали

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua