Goodnews.ua


Почему Apple отказывается от секретности

Апрель 19
10:47 2017

Почему Apple отказывается от секретности

Apple в весьма необычной для себя манере решила отказаться от привычки делать секрет из будущих продуктов и попыталась развеять сомнения ряда аналитиков в том, что она будет уделять внимание дальнейшему развитию Mac.
На недавней встрече с блогерами и журналистами сразу два представителя высшего руководства Apple – директор по маркетингу Фил Шиллер и Крейг Федериги, возглавляющий направление разработки программного обеспечения, – признали, что проводившаяся ранее стратегия продвижения флагманских Mac Pro была ошибочной, пишет Computerworld. И хотя в этом году обновленной версии Mac Pro мы не увидим, Шиллер и Федериги пообещали, что работа над ней будет и дальше идти полным ходом.
Дав разъяснения по поводу Mac Pro – нишевого продукта в семействе Mac, которое приносит компании не слишком значительные доходы по сравнению с доходами от iPhone, представители руководства Apple заявили об особом отношении к профессиональной части клиентской базы. В этом году компания представит новые модели iMac, в том числе и ориентированные на пользователей категории ‘pro’.
«Раскрытие информации о будущих продуктах — весьма необычный для Apple шаг, – пишет главный аналитик компании Jackdaw Research Ян Доусон. – Это явный отход от сложившихся здесь традиций».
При этом некоторые эксперты считают, что, хотя Apple и продолжает сохранять завесу тайны (менее чем через год после вступления в должность генеральный директор компании Тим Кук заявил о двукратном повышении уровня секретности вокруг своих продуктов), появились намеки на некоторое ее ослабление.
«Они стремятся внести большую ясность в приоритетные для себя вещи, – пояснил Бен Беджерин из Creative Strategies. – Можно вспомнить, например, как оптимистично, хотя и в общих чертах, Кук рассказывал о технологиях дополненной реальности».
Что же заставило Apple отойти от проводившейся на протяжении десятилетий стратегии в области коммуникаций?
«В конечном итоге все сводится к росту недовольства традиционных пользователей Mac, – считает Доусон. – То, что мы видим сегодня, это ответ компании на накопившийся негатив».
Осенью прошлого года, когда Apple выпустила новые ноутбуки MacBook Pro, критики заговорили о неспособности этих компьютеров удовлетворить особые потребности профессиональных пользователей, которым нужно редактировать видео, решать инженерные задачи и заниматься сложным проектированием. Недовольство выплеснулось в интернет-форумы и было усилено публикациями СМИ, в которых речь шла о возможном снижении интереса Apple к персональным компьютерам.
Некоторые критики напомнили об экономических факторах. Несмотря на то что объемы продаж Mac измеряются миллиардами долларов (в 2016 году, например, выручка превысила 23 млрд долл.), в общем портфеле компании на них приходится лишь относительно небольшая часть — менее 11%.
«Не думаю, что кто-нибудь решится обвинять Apple в полном отсутствии заботы о Mac, – заметил Беджерин. – Похоже, однако, компания перестала бороться за симпатии сообщества Pro с тем же усердием, с каким она делала это раньше. Комментарии ее руководства направлены на борьбу с негативными тенденциями, но ограничены в первую очередь направлением Mac Pro».
Не все, впрочем, интерпретируют наблюдающийся поворот таким образом.
«Полагаю, цель заключается в том, чтобы сохранить у пользователей Mac интерес к платформе, – возразил главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Разработчики Windows, как сама корпорация Microsoft, так и ее партнеры, выдвигают очень интересные предложения, демонстрируя платформы, прекрасно подходящие для творческой деятельности с точки зрения как оборудования, так и программного обеспечения».
В качестве примеров Мурхед привел новый пакет программных обновлений Windows 10 Creators Update, ориентацию Microsoft на создание трехмерного контента и моноблок Surface Studio. Все это делается для того, чтобы переманить на свою сторону творческих профессионалов, долгое время отдававших предпочтение Mac. Корпорации Microsoft удалось добиться здесь определенных успехов, и Apple это не нравится.
«Творческим личностям предлагаются весьма интересные опции, – продолжил Мурхед. – И в Apple почувствовали, что нужно поднимать ставки».
«Apple активизировала свои усилия, – согласился Беджерин. – Один из наиболее тонких моментов заключается в том, что компания действительно прислушивается к своим клиентам. Клиентская база Mac Pro насчитывает в лучшем случае пару миллионов человек, но в Apple подчеркивают, что готовы учитывать их пожелания и делать шаги в правильном направлении».
«Основная часть клиентской базы Mac больше не ограничивается профессионалами, – написал Доусон в своих комментариях на сайте Tech Narratives. – Их место заняли массовые пользователи. Но голоса этих людей по-прежнему слышны и имеют очень большое значение, поскольку гораздо сильнее влияют на конечные результаты».

Источник: macdigger.ru

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Моуринью хочет усилить Фенербахче двумя испанцами уже зимой

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua