Основатели WhatsApp ушли из Facebook из-за разногласий с руководством соцсети по поводу монетизации мессенджера
В сентябре прошлого года сооснователь мессенджера WhatsApp, принадлежащего Facebook, Брайан Эктон покинул соцсеть, а в начале мая компанию покинул и второй сооснователь мессенджера Ян Кум. Как выяснили журналисты The Wall Street Journal, причиной ухода Эктона и Кума стали разногласия с руководством Facebook по поводу монетизации WhatsApp, а оба они потеряли сотни миллионов долларов.
По данным источников WSJ, если бы Эктон остался в Facebook до ноября этого года, то он смог бы дополнительно получить 900 млн долларов, а для Кума сумма недополученного вознаграждения составила 400 млн долларов. Речь идет об акциях, которые основатели мессенджера должны были получить в рамках сделки по покупке WhatsApp.
Что же касается конфликта с руководством Facebook, то его суть состоит в том, что Кум и Эктон всегда выступали за неприкосновенность данных пользователей, в то время как Facebook искала способ за счет аудитории мессенджера окупить 22 млрд долларов, потраченные в 2014 году на покупку WhatsApp, пишет VC.ru.
WSJ сообщает, что в 2014 году основатель Facebook Марк Цукерберг заверил Эктона и Кума в том, что соцсеть не планирует размещать рекламу в WhatsApp. Более того, их контракты содержали пункт, позволяющий им досрочно покинуть Facebook и получить все причитающиеся акции, если Facebook начнет продвигать дополнительные инициативы по монетизации мессенджера. Источники издания утверждают, что Эктон хотел воспользоваться этим пунктом, но отказался от этой идеи, когда в Facebook заявили, что компания готова к разбирательству в суде по этому вопросу.
В 2016 году, когда месячная аудитория WhatsApp превысила 1 млрд пользователей, Facebook пересмотрела подход к монетизации WhatsApp и задумалась о внедрении рекламы. При этом Кум и Эктон предлагали мягкие для пользователей способы увеличить выручку WhatsApp, например, позволить рекламодателям связываться с теми пользователями, которые уже покупали их товары и услуги. Но их предложения были не так выгодны, как рекламная модель Facebook, на внедрении которой, в частности, настаивала операционный директор соцсети Шэрил Сандберг.
После ухода основателей WhatsApp сервисом управляет топ-менеджер Facebook Крис Дэниелс. Ему предстоит найти бизнес-модель, которая позволит зарабатывать достаточно, чтобы оправдать высокую цену покупки мессенджера, но не нанесет ущерба популярности WhatsApp среди пользователей.
Источник: hitech.newsru.com
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий