Sharp присматривается к покупке ПК-бизнеса Toshiba
Японский производитель электроники Sharp рассматривает возможность покупки убыточного подразделения Toshiba по выпуску персональных компьютеров, сообщает Nikkei. По данным издания, Sharp рассчитывает вернуться в ПК-бизнес с помощью тайваньского партнера Hon Hai Precision Industry (Foxconn), владеющего контрольным пакетом компании.
По имеющейся информации, Sharp и Toshiba уже начали переговоры по данному поводу. Предполагается, что цена за ПК-подразделение Toshiba, в рамках которого выпускаются ноутбуки Dynabook, может составить около 10 млрд иен (91,9 млн долларов).
Toshiba, прогнозирующая рост убытков в компьютерном бизнесе в 2017 фингоду, подумывает о его отделении, хотя одновременно предпринимает меры для восстановления подразделения. В минувшем году компания вела переговоры о возможной продаже бизнеса тайваньской Asustek Computer, однако до реальной сделки так и не дошло, отмечает Nikkei.
Sharp, ранее выпускавшая ноутбуки под торговой маркой Mebius, в 2010-м оставила ПК-бизнес. Теперь, когда финансовое здоровье компании восстанавливается, благодаря Foxconn, крупнейшему контрактному производителю электроники и партнеру Apple, который выкупил Sharp в 2016 году, японский вендор задумался о приобретении бренда Toshiba. С его помощью Sharp могла бы быстро восстановить присутствие на компьютерном рынке.
Конечно, в реализации этого плана Sharp рассчитывает на поддержку Hon Hai. В апреле 2017-го президент Sharp Тай Джен-ву (Tai Jeng-wu) заявил, что ИТ-устройства — самая обширная область синергии с Foxconn.
Foxconn производит ПК для таких клиентов, как HP и Dell, и накопила большой опыт и обширные связи с поставщиками комплектующих, которые необходимы для эффективного и крупномасштабного производства устройств. В то же время у Sharp сильные позиции в сегменте ЖК-панелей малого и среднего размера, которые используются в смартфонах и компьютерной электронике. Наладив ПК-производства на своих предприятиях, Sharp обеспечит гарантированную востребованность своих дисплеев.
Между тем, ПК-подразделение Toshiba в 2016 фингоду зарегистрировало операционный убыток в размере 500 млн иен при выручке в 191,8 млрд иен. На компьютерном рынке Toshiba противостоят конкуренты из Китая, Тайваня и других стран. Кроме того, ситуация осложняется из-за растущего распространения смартфонов. Продажи компьютеров Toshiba в 2016-м упали до 1,8 млн единиц, тогда как на пике, в 2011-м, показатели превышали 17 млн штук. Компания была вынуждена существенно сократить бизнес и отказаться от поставок потребительских ПК на развивающиеся рынки.
По информации Nikkei, Toshiba открыта для предложений и от других потенциальных покупателей.
Источник: dailycomm.ru
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий