Goodnews.ua


Если с тобой вдруг заговорит голосовой помощник — не пугайся

Январь 12
09:02 2018

Первые дни выставки технологических новинок CES показали, что американцам предстоит много разговаривать. Разговаривать со своими устройствами – дома, в офисе или машине. Об этом пишет журналист издания Techpinions Каролина Миланеси.

Прошлая выставка прошла под негласным лозунгом «Alexa получает все». На CES были представлены разнообразные девайсы с поддержкой голосового помощника Alexa и Google Assistant.

Однако сегодня возникает вопрос того, чтобы между голосовым интерфейсом и помощником была проведена четкая линия различия. Несмотря на то, что они могут казаться одинаковыми – это не так.

Помощник – это инвестиция

Чтобы голосовой помощник был эффективным, в него нужно инвестировать свое время. Во-первых, по крайней мере так работает сейчас, пользователю нужно научиться разговаривать с виртуальным ассистентом. Пока голос – это очень интуитивный пользовательский интерфейс, голосовые помощники, честно говоря, не дотягивают до человеческого уровня.

Отсутствие контекста ограничивает большинство ответов на казалось бы просты вопросы. Но можно научиться работать с такими опциями, как календарные встречи и доступ к приложениям, которыми вы пользуетесь регулярно.

Конечно, простые задачи, такие как включение того, напоминание об этом или обычные поисковые запросы требуют немного вспомогательных знаний о «хозяине». Однако, когда вы хотите, чтобы помощник был активным и делал что-то вместо вас, не спрашивая разрешения, потребуется много усилий на обучение. В какой-то степени, чем умнее ваш помощник, тем меньше вам придется с ним говорить.

Вездесущая природа голосового помощника

Чтобы быть полезным, голосовой помощник должен быть вездесущим. Возможность контролировать устройства и задавать им вопросы, где бы не находился человек, является ключом к построению взаимодействия и, в конечном счете, зависимости.

На CES уже были презентованы телевизоры, холодильники, световые выключатели и даже душ со встроенным голосовым помощником. Скоро наши дома будут переполнены «говорящими» устройствами, готовыми в любой момент прийти на помощь.

Поскольку сейчас мы находимся только в самом начале этого путешествия, многие компании намерены занять эту нишу, чтобы понять, какое устройство с голосовым помощником реально выстрелит.

Например, кто-то может не покупать смарт-динамик, но будет в восторге от телевизора с виртуальным помощником. Однако, по словам автора, должно существовать ограничение на устройства со встроенным ассистентом. Возможно, кто-то захочет контролировать работу посудомоечной машины, не вступая с ней в разговор, тоже самое со стиральной машиной. А вот холодильник мог бы рассказывать, например, о состоянии свежести продуктов либо, что приготовить из того, что есть в холодильнике.

Для реализации этого, как минимум, необходимы подключение к интернету, камера и голос. В таком случае, внедрение помощника в холодильник представляется гораздо более эффективным.

Если внедрение устройств с поддержкой голосовой связи будет развиваться так, как надеются поставщики, скоро люди смогут управлять бытовой техникой с помощью голоса. По словам журналиста, тут два варианта: либо необходимо обращаться к девайсу как-то особенно, либо устройство само на основе контекста будет понимать, что от него что-то хотят. Например, либо назвать холодильник «шефом», либо спросить «что бы мне приготовить вечером»? И только тогда холодильник отвечает. Но пока дела обстоят иначе.

Если включены голосовые помощники телевизора, телефона и холодильника, на вопрос «что бы мне приготовить вечером?» — у каждого девайса будет свой ответ. Не очень эффективно.

Голосовой пользовательский интерфейс сам по себе

Сейчас все больше девайсов, работающих с голосовым пользовательским интерфейсом, чем с помощником. Недавно компания Roku объявила о своем Roku Entertainment Assistant, и все начали спрашивать, будет ли он лучше, чем Alexa или Google Assistant. Однако реальность состоит в том, что Roku Entertainment Assistant — это не помощник. Это первый голосовой пользовательский интерфейс, который позволит запрашивать контент с помощью голоса. Если у вас есть пульт Comcast, вы можете сделать это сегодня. Можно нажать кнопку и спросить «Play Scandal» (давай что-то скандальное), и телевизор покажет все, что можно посмотреть по этому запросу. Это не помощник, это голосовой интерфейс. Должны ли эти голоса у первых пользовательских интерфейсов даже иметь имя?

В идеале, голосовой помощник должен быть намного умнее пользовательского интерфейса, но до этого еще далеко. Автор статьи убеждена – чем умнее помощник, тем меньше с ним нужно будет говорить и возможности ИИ вскоре усовершенствуют виртуальных ассистентов, чтобы те делали нашу жизнь проще.

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Клубы НБА провели самое дорогое межсезонье в истории лиги

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua