Goodnews.ua


Как китайцы проиграли Tesla и победили Apple

Декабрь 25
11:03 2017

Сайт Tech In Asia составил список самых знаковых событий в технологическом мире Китая, которые произошли в 2017 году. Среди них мировая экспансия велосипедов, захват индийского рынка смартфонов и победа Пекина над Apple.
1. Провал «конкурентов» Tesla
Миллиардер Цзя Юэтин, глава технологической империи LeEco, еще в начале года собрался продавать активы и изыскивать дополнительные резервы. Владелец двух проектов по разработке электромобилей — Faraday Future и LeSee, которые позиционировали себя конкурентами Tesla — не может найти дополнительное финансирование и вынужден увольнять сотрудников. «Философия LeEco — будь великим или умри, только не становись посредственностью», — заявил Цзя в 2015 году, после того, как урезал свою зарплату до $0,15. Всего за 6 лет он пустил на ветер более $7 млрд.
2. Запрет ICO
Запрет поверг в хаос около 50 платформ, действовавших в Китае — вебсайтов, предлагавших криптовалюту. Более 40 из них отменили или приостановили всю деятельность, связанную с ICO. Некоторые также закрыли свои сайты, другие прошли процедуру перерегистрации в странах, где ICO все еще легально. Вскоре после запрета в Китае приостановили свою работу OkCoin, Huobi, BTC China и другие крупнейшие пункты обмена криптовалюты.
3. Китайские телефоны завоевали Индию
Китайские производители смартфонов давно положили глаз на огромный и динамично развивающийся рынок Индии. В 2015 году Xiaomi открыли там свое первое предприятие. Но в этом году бизнес начал по-настоящему приносить прибыль. Более половины всех проданных в Индии смартфонов были китайскими: Xiaomi, Oppo, Vivo и Lenovo. Все больше индийских производителей отдает свои доли рынка китайским конкурентам.
4. Бум IPO
Огромное количество китайских компаний в этом году провели IPO. В октябре публичной стала China Literature — подразделение Tencent, которая собрала с инвесторов $4,6 млрд в первый же день биржевых торгов. Финтех-стартап Qudian получил на IPO $900 млн.
Тренд сохранится и в следующем году. Скорее всего, публичными станут компании Meituan-Dianping и Dianrong.
5. Всемирный прокат велосипедов
Компании Mobike и Ofo, которые занимаются прокатом велосипедов, всего за год завоевали бешеную популярность в Китае. А в 2017 они открыли филиалы в 150 городах мира. В марте Mobike начал работу в Сингапуре, а июне стартап получил финансирование от Tencent в размере $600 млн, чтобы начать глобальную экспансию. Через месяц Ofo получил $700 млн от Alibaba на те же цели.
6. Провал байкшеринга
Однако, другие сервисы, связанные с арендой велосипедов, провалились. Bluegogo первоначально оценивался в $140 млн, но пал жертвой финансового кризиса в ноябре. Из-за этого пришлось оставить сотрудников без зарплаты, а арендаторов — без их залогов (они составляли $15 для жителей Китая и $99 для иностранцев). Bluegogo передала свои функции стартапу Biker, поэтому арендаторы могут по-прежнему ездить на велосипедах. Только непонятно, как компания собирается возвращать залоги и из каких денег будет платить персоналу. «Без поддержки богатых инвесторов даже лучшие сервисы абсолютно беспомощны», — оправдывался глава Bluegogo Ли Гэн.
7. Закон о кибербезопасности
Новый закон о кибербезопасности, который вступил в силу этим летом, стал серьезным потрясением для транснациональных компаний в Китае. Он обязывает иностранные компании хранить данные о китайских гражданах на серверах внутри страны. Это вызвало бурю протестов в других странах, поскольку новый закон вынуждает увеличивать эксплуатационные расходы и, соответственно, дает конкурентное преимущество китайским компаниям.
Однако, в сентябре и местные технические гиганты почувствовали на себе гнев правительственных регуляторов. Tencent, Baidu и Weibo оштрафовали по-максимуму, поскольку контент в их соцсетях содержал призывы к насилию, терроризму, а также недостоверные слухи и аморальные материалы. А это прямое нарушение закона о кибербезопасности. Расследование проводилось на федеральном уровне, и каждый штраф составил около $75 500.
8. Apple покорилась Пекину
Apple, под давлением киатйских властей удалила из китайской версии магазина приложений App Store программы для VPN, которые помогали обойти блокировки сайтов, которых в Китае очень много. Свое решение подчиниться введенной Пекином цензуре в интернете компания аргументировала тем, что подобные приложения незаконны на территории Китая. А тем, кто не хочет потерять свою долю на рынке, не стоит конфликтовать с местными властями.
9. Tencent против Apple
В апреле соцсеть WeChat удалил для всех владельцев iPhone функцию, которая позволяет блогерам и медийным личностям монетизировать контент. Владелец соцсети, компания Tencent обвинила Apple в том, что все приложения для iOS автоматически работают через платежную систему Apple Pay, которая может взимать до 30% комиссии. Уже к сентябрю Apple пересмотрела свою политику, позволив переводить средства напрямую от пользователя к пользователю.
WeChat посягнул и на App Store, запустив программы, которые дают доступ к приложениям без необходимости их скачивать. Например, можно взять в аренду велосипед, заказать машину, купить книги или заняться онлайн-шоппингом. Тогда зачем нужен App Store, если все необходимое уже имеется в WeChat?
10. Аренда секс-кукол
Пожалуй, один из самых неоднозначных сервисов, который запустился в Китае в этом году. Появилось приложение, которое позволяло брать в аренду гиперреалистичных секс-кукол, нижние части которых заменяли для каждого нового клиента. Правда, власти запретили этот сервис через пару дней после того, как о нем стало известно. Еще появились приложения для совместного пользования заурядными вещами, вроде зонтиков, мячей и накопителей энергии.
11. Alibaba вложил миллиарды в оффлайн-торговлю
Самой популярной тенденцией в технологическом секторе Китая стал «новый ритейл», который представляет собой интеграцию онлайн и оффлайн-данных и сервисов для продвижения продаж. Но ни одна компания не уделяла этому такого колоссального внимания, как Alibaba. В этом году компания представила концепт своих продуктовых магазинов Hema, в которых можно оплачивать покупки с помощью смартфона. Также из каждого магазина можно заказать доставку в радиусе трех километров. Кроме того, Alibaba вложила $2,9 млрд в гонконгскую компанию Sun Art Retail Group. Это больше, чем технологический гигант потратил на разработку собственных продуктов в 2017 году.
12. Китайские ИТ-гиганты начали экспансию
Alibaba начала вкладываться в представленную в нескольких странах Юго-Восточной Азии компанию Lazada, выкупив контрольный пакет ее акций за $1 млрд еще в 2016 году. А в этом году Alibaba купила долю в индонезийской торговой площадке Tokopedia. JD set вложил $500 млн в тайского ритейлера Central Group, а Tencent в январе связался с Ookbee, чтобы создать совместное предприятие, специализирующееся на цифровом контенте.

Источник: hightech.fm

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Шовковский — о задачах на матч с Реал Сосьедадом: Нужно доказывать, что последние результаты являются случайностью

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua