Стоит ли лить дорогое масло в старый двигатель?
Для начала стоит задуматься, почему многим кажется, что мотору с большим пробегом не нужно хорошее масло. Мнение типа «мотор старый, обойдется и дешевой смазкой» не выдерживает никакой критики. Потому что на самом деле все почти наоборот: чтобы изношенный мотор работал с полной отдачей, ему нужно хорошее масло. А если использовать полученные из газа по технологии GTL (gas to liquids) масла линейки Shell Helix Ultra, то можно даже продлить ресурс силового агрегата.
Масло из газа
Почему именно это масло? Компания Shell производит его по технологии Shell PurePlus. Это газожидкостная конверсия (GTL – gas to liquids) в применении к производству масла. Из природного газа Shell научилась получать чистейшее базовое масло, не содержащее примесей, типичных для обычных масел на нефтяной основе. (Кстати, на это ученым компании потребовалось 40 лет напряженного труда.) Для Shell Helix Ultra характерна стабильная вязкость, низкая летучесть, низкий коэффициент трения, почти полное отсутствие серы и долгий срок службы без потери первоначальных качеств.
Но в случае с пожилыми моторами важнее всех еще одно свойство этого масла – его выдающиеся моющие способности. Позволим себе напомнить, что под чистотой двигателя моторостроители понимают отсутствие на его деталях лаковых и нагарообразных отложений. Именно последние, оседая на поршне, служат абразивом, который полирует стенки цилиндра в его верхней части, ускоряя износ. Более того, отложения собираются в канавках поршневых колец, снижая их подвижность что приводит к уменьшению компрессии и значительному расходу масла на угар. По причине своей исключительно чистой базы, Shell Helix Ultra не содержат компонентов, которые превращаются в лаки и нагар, поэтому заправленный им двигатель изнашивается медленнее.
Но даже если в моторе ранее применялось обычное масло и нежелательные отложения в нем имеются, переход на постоянное применение масла Shell из газа поможет остановить износ. Его моющие качества настолько высоки, что уже отложившийся нагар будет постепенно удален с поршней. Немалое значение также имеет тот факт, что Shell Helix Ultra моет двигатель не только эффективно, но и постоянно. В отличие от обычных масел, в которых моющие присадки под конец межсервисного периода срабатываются и значительно (или совсем) снижают свою эффективность. Секрет в том, что у масла из газа над удалением отложений «работают» не присадки, а сама база.
Аргументы «За»
Дополнительный аргумент за использование «синтетики» Shell Helix Ultra в моторах с пробегом «100 тыс. км плюс» – в ее стабильно низкой вязкости при отрицательных температурах. Это также особенность, характерная только для масел, полученных из газа. Поскольку как правило обычные, «нефтяные» масла к концу срока службы становятся более вязкими. А в морозы это осложняет холодный пуск изношенного двигателя, и без того осложненный сниженной компрессией, потерявшим мощность стартером, неидеальной искрой в свечах зажигания пр.
Таким образом, получается, что высококачественная синтетика в моторах с большим пробегом поможет омолодить силовой агрегат, сняв многие «возрастные» проблемы.
Запись Стоит ли лить дорогое масло в старый двигатель? впервые появилась Автоцентр.ua.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий