Alibaba бросает вызов Амазону
Не прошло и месяца с того момента, как Amazon купил Whole Foods Market Inc. за $13,7 млрд., как его азиатский конкурент Alibaba Group Holding Ltd. начал задумываться о расширении своего влияния на супермаркеты, — сообщает Bloomberg.
Alibaba должны конкурировать с Amazon, укрепляющим свое влияние в Азии. Однако Alibaba еще далеко до того глобального рынка, которым располагает американский гигант.
Руководство, основатель и председатель совета директоров Джека Ма и его заместитель Джозеф Цай, считают, что компания должна поменять свое виденье на ведение бизнеса. Одним из таких изменений станет партнерство с ритейлерами, рынок которых в Китае оценивается в $4,6 триллионов.
У Alibaba есть больший опыт сотрудничества с торговыми центрами, чем у Amazonа – они владеют торговыми центрами Hema, которые доступны и в реале, и в интернете. В реале клиенты могут платить с помощью мобильных приложений, получать рекомендации, просканировав штрих-код товаров, и приготовить рыбу просто на месте. В онлайн-режиме пользователи могут заказать товары из ближайшего универсама Hema – и курьер привезет их в течение 30 минут.
Клиенты выбирают живые морепродукты в магазине Hema в Шанхае
Alibaba надеются развивать партнерские связи с торговыми центрами и продавать их продукцию через свои платформы. Главным концептом останется уже применяемый в Hema – доставка будет осуществляться из наиболее близких к покупателю торговых точек. На данный момент, курьеры доставляют 55 миллионов пакетов с товарами в день. СЕО Alibaba Даниэл Цанг считает, что благодаря партнерству с супермаркетами количество доставок возрастет до 1 млрд. в день. Руководство Alibaba уверенно, что их ближайший азиатский конкурент, Tencent, не сможет сравниться с ними.
Джек Ма объясняет, что таким образом компания хочет глобализировать свою электронную торговлю. «Мы пытаемся построить логистическую инфраструктуру, инфраструктуру онлайн-платежей, инфраструктуру облачных вычислений», — говорит он.
Кстати, Alibaba является лидером китайского рынка в сфере облачной обработки данных. Это очень большое преимущество — клиентская информация обрабатывается и хранится на удаленном сервере, и к ней можно подключиться с любой точки мира. «Я не знаю, как мы зарабатываем деньга на данных, — признается Ма. — Но данные в последнее столетие ценятся так же, как нефть. А значит, мы должны работать в этой отрасли. Мы пытаемся построить инфраструктуру онлайн-платежей. Мы пытаемся построить инфраструктуру логистики, и мы пытаемся построить инфраструктуру облачных вычислений », — говорит Ма.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий