Дежавю: повторит ли Amazon историю падения Sears
Онлайнорожденный Amazon переходит в реальную жизнь, скупая торговые центры. Однако он рискует повторить судьбу Sears, «Амазона» 19-го века, — считает Fortune.
В 19 веке почта и телеграф имели такое же значение, как сейчас интернет. Компания Sears была аналогом Amazon своего времени, однако работала по-другому – рассылала каталоги по почте. У них с Amazon линии судьбы настолько похожи, что эксперты настораживаются — не закончит ли лидер онлайн коммерции так, как его предшественник.
Каталог Sears сделал покупки из дома простым и удобным. Звучит знакомо?
Совпадения? Не думаю…
Sears и Amazon — два лидера в сфере удаленных продаж – поразительно похожи между собой. Компания Sears была основана в Чикаго в 1893 году — почти ровно за 100 лет до того, как Amazon была основана в Сиэтле — в 1994 году. Обе компании начали из одного товара и расширяли свой ассортимент. Если Amazon начал с книг, то компания Sears изначально занималась часами.
Sears неуклонно увеличивала разнообразие товарных категорий и построила огромную сеть складов для распределения товаров. А через 30 лет начала строить обычные магазины.
Amazon в этом плане немного поспешил – точки офлайн покупок компания открыла в 2015 году.
Обе компании построили свою работу на анализе потребительских данных. Однако Sears опирался на данные переписи и стоил склады там, где прогнозировался рост численности жителей. Amazon анализирует запросы браузеров и таким образом понимает, чего хочет женщина, мужчина и ребенок, проживающие в определенном штате. Поскользнется ли Amazon на той же кожуре? Сейчас Sears – это лишь бледная тень своего былого величия. Одна из причин, почему компания проиграла на рынке, – обветшание ее магазинов. Только успев купить Whole Foods, Amazon сразу же снизил там цены. Однако если история действительно чему-то учит, то компании не стоит упускать из виду свои офлайн торговые центры.
Вторая ошибка Sears – это пренебрежение прогрессом. Интернет «поглотил» сферу торговли посредством почтовых пересылок, которую, по иронии судьбы, Sears и основал.
Потому Amazon должен держать руку на пульсе инноваций. В августе этого года Wall Mart объявил о запуске летучей точки дистрибуции. Это дрон, нагруженный меньшими дронами, которые будут осуществлять доставку к потребителям. Amazon получил патент на эту разработку, но все же, похоже, предпочитает технологию вагона-«улья». Идея Wall Mart о летающем складе кажется странной, но может именно за ней -будущее?
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий