Автопилот убил водителя на Tesla S
В смерти погибшего в мае 2016 водителя электроседана Tesla S виноваты «эксплуатационные ограничения» данного транспортного средства, — считают эксперты. А вот семья погибшего мужчины считает, что смерти на дорогах — это обычное явление, и жертвы не должны останавливать прогресс.
Авария случилась из-за того, что водитель электромобиля Джошуа Браун поставил его на полу-автопилот, слишком доверился технике и не заметил, что на перекрестке водитель грузовика собирается повернуть налево. В результате произошло ДТП и водитель электроседана погиб. Эксперты же утверждают, что в аварии есть доля вины автопроизводителя, — сообщает Guardian.
Председатель Национального совета транспортной безопасности США (NTSB) Роберт Сумвальт заявил, что «эксплуатационные ограничения» в модели Tesla S сыграли «важную роль» в аварии в мае 2016 года, в которой погиб водитель Джошуа Браун , использующий полуавтономную автопилотную систему автомобиля.
Автономная система вождения имеет ограничения. Так, к примеру, автомобили Tesla не могут гарантировать, что водитель будет внимателен даже на высокой скорости. Компания гарантирует безопасность только если автопилот будет использован только на определенной дороге и только под контролем водителя, — сообщают в NTSB. Однако, компания не контролирует, где используются их электромобили. В результате, Джошуа Браун выехал в среду, которая не предназначена для электроседана.
Ранее, в июне 2016 года в Tesla уже заявляли, что «автопилот» не идеален и по-прежнему требует, чтобы водитель оставался начеку. Однако эксперты уверены, что система электромобиля могла стать одной из причин ДТП, потому что применяемых датчиков прикосновения к рулю не достаточно для проверки внимательности водителя.
Однако, водитель грузовика и водитель Tesla S имели по крайней мере 10 секунд, чтобы наблюдать и реагировать друг на друга, — считают эксперты из NTSB. Потому вопрос о том, кто больше виноват, остается открытым.
Семья же погибшего считает, что электроседан не виновен в трагедии. «Люди погибают в автомобильных катастрофах каждый день. Изменения всегда сопряжены с рисками, а нетерпимость к смертям полностью остановит инновации и улучшения», — заявили члены семьи погибшего. Вместе с тем, пресс-секретарь Tesla и адвокат семьи Джек Ландскронер отказались прокомментировать, достиг ли автопроизводитель юридического урегулирования с семьей Браун.
Вот таким был седан Джошуа Брауна после столкновения с грузовиком
Урок, который можно вынести из данной ситуации — водитель всегда должен оставаться на чеку и контролировать дорожное движение, невзирая на то, каким надежным кажется автопилот. Вот только возникает абсолютно резонный вопрос — а как быть водителям автомобилей-беспилотников, который сейчас разрабатывает Tesla? Ведь там средства управления, как видится, не предусмотрены вообще. В Google утверждают, что их беспилотные автомобили смогут "общаться" друг с другом. Но они ведь не смогут общаться с обычными авто. Поэтому все же лучше не дримать в салоных автопилотируемых электрокаров.
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий