Goodnews.ua


Повышение ставок на поставку железа и угля дают зернотрейдерам повод для беспокойства и влияют на портовые цены.

Декабрь 12
19:33 2017

Стоимость перевозки почти всех сухих сыпучих продуктов увеличилась с июля, подняв основной грузовой маркер Балтийской биржи в Лондоне до самого высокого уровня за последние четыре года. С повышением цены доставки по всем направлениям, это плохая новость для аграрных трейдеров, которые уже много лет борются с высокими транспортными тарифами: им приходится платить за перевозку сельскохозяйственных культур больше, чем они могут себе позволить, а это в свою очередь влияет и на портовые цены на зерно.

«Спрос на контейнерные суда в Тихом океане очень оживленный, отчасти из-за Китая», — заметил Александр Каравайцев, экономист Международного совета по зерновым. «Маленькие корабли» — это так называемые «Панамакс», «Supramaxes and Handysizes», которые также используются для зерна, потому что доступ к более крупным перевозчикам ограничен в Атлантическом океане.

Мировые поставки железной руды и угля, в этом году будут только увеличиваться, что продолжает тенденцию еще с 2014 года. И это в то время, когда расширение мирового «корабельного парка» замедлилось. Наблюдается дефицит перевозчиков и колебания портовых цен.

Сельхоз трейдерам труднее адаптироваться к растущему фрахту, поскольку портовые цены на сельскохозяйственные культуры понижаются по причине избыточного предложения. Согласно последним данным Продовольственной сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, мировые запасы зерна в этом сезоне будут расти и достигнут рекордного уровня в 726 млн. тонн. Это превышает прошлогодний рекорд и на 7 млн. тонн выше прогноза предыдущего месяца.

Что касается рынка судоходства, торговля сельскохозяйственными продуктами затрудняется перевозками сырья тяжелой и горнодобывающей промышленности. Зерновые и масличные культуры составляют менее 10% всех сухогрузов, тогда как доля угля и железной руды составляет около 50%.

Переизбыток производства зерновых повлиял на главных игроков мирового аграрного рынка. Даже сельскохозяйственные гиганты, в которых доминирует квартет «ABCD» компании Archer-Daniels-Midland Co., Bunge Ltd., Cargill Inc. и Louis Dreyfus Co., не смогли удержаться на стабильной позиции. Эти факторы сулят непредсказуемые изменения цены трейдеров на сельхозпродукцию и в мире, и в Украине в частности.

В этом году в таких влиятельных компаниях как ADM и Louis Dreyfus, минимум 40 топ менеджеров и руководителей покинули свои посты. ADM объявила о сокращении рабочих мест в июле после убытков и потерь от международных торговых операций. Bunge объявила о программе сокращения расходов на сумму 250 млн. долларов, в то время как Louis Dreyfus и Cargill продали активы на фоне сложных рыночных условий.

Высокая цена на фрахт не улучшает ситуацию, поскольку она становится ключевой составляющей как портовой цены на зерновые, так и внутрезакупочной. В этом году стоимость доставки будет составлять в пределах 11 процентов от средней цены на торгах, которые отслеживаются Международным советом по зерну. Это самый высокий показатель за семь лет.

Между тем все выглядит относительно хорошо для горнодобывающих компаний, которым в основном удалось передать более высокие фрахтовые счета своим клиентам. Согласно последним данным Всемирной ассоциации стали, мировое производство готового железа в октябре достигло рекордных 145,3 млн. тонн, причем почти половина из них производится в Китае. На прошлой неделе железная руда снова вернулась на рынок «быков», поскольку ограничения Китая на загрязнение вынуждают покупателей закупать высокосортную руду за рубежом.

Поставки из сталеплавильного сырья в этом квартале составят 317,6 млн. тонн, что является вторым самым загруженным трехмесячным периодом с начала 2015 года, согласно прогнозам компании Sanford C. Bernstein Ltd.

В то время как торговля сельхозпродукцией также растет, избыток зерновых культур, таких как пшеница и кукуруза, не дает возможности экспортерам передавать стоимость фрахта так, как это делают горнодобывающие компании.

«По мере того, как ставки перевозок на балкеры-сухогрузы достигают новых максимумов, на фрахтование суден меньшего размера это также произведет влияние» — заметил Оскар Тьякра, старший аналитик по зерновым и масличным в Rabobank в Сингапуре. «Маржа ABCD сейчас очень низкая, и им придется конкурировать, экспортируя продукцию в близлежащие районы».

Учитывая факторы влияние, можно сделать вывод и об изменении портовых цен зернотрейдеров в Украине. Рано или поздно, но это повлияет и на нашу экономику.

по материалам аналитического отдела сайта tripoli.land

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Запорізьку область за добу атакували 147 ворожих дронів

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua