Почему у античных статуй были такие пропорции. Поговорим на взрослую тему
Почему у античных статуй были такие пропорции. Поговорим на взрослую тему
Вот уже 3-е тысячелетие античное искусство, в частности скульптура, считается эталоном красоты и гармонии. Многие работы знакомы нам еще из учебников истории в школе. Но давайте признаемся: мы до сих пор стесняемся задать неловкие вопросы о некоторых формах и частях тела этих самых скульптур. Как оказалось, вопросы эти вовсе не неловкие, а фундаментальные.
Предлагаем вместе с AdMe.ru обсудить 2 жизненно важные темы о теле людей, которые считаются самыми красивыми на протяжении всей истории человечества.
Древнегреческие статуи женщин далеки от современных идеалов. Но почему они до сих пор считаются эталоном красоты?
© Los Angeles Times / Polaris / East News © wikipedia
На самом деле античные мраморные богини вовсе и не далеки от современных идеалов, и сейчас мы вам это докажем.
Давайте рассмотрим этот коллаж: справа вы видите параметры статуи Афродиты Книдской, которая в свои времена считалась идеалом красоты и олицетворяла наивысшее совершенство природы. А теперь смотрим налево, на параметры Скарлетт Йоханссон, которая оказалась наиболее приближенной из современных звезд к статуе Афродиты. Более того, у нее довольно пропорциональное и спортивное тело, симметричное лицо, белокурые волосы, большие светлые глаза, дугообразные веки, светлая кожа и мягкие округлые формы — именно такое описание и считалось идеалом женской красоты в древней Греции.
Так что можно утверждать, что если бы самые красивые статуи античности ожили, то они были бы неким подобием мисс Йоханссон, только с римским профилем (когда линия носа прямо переходит в лоб практически без какого-либо изгиба в переносице — смотрим на Афродиту Книдскую). То есть вполне современно, правда?
Мы поискали и выяснили, что по параметрам близки к античному идеалу кумиры современности Кайли Дженнер и Дженнифер Лоуренс. То есть вовсе не андрогинные модели, а довольно «форменные» красотки.
© 0000003 / Reporter / Eastnews © wikipedia
© Shooting Star/Sipa USA/East News © wikipedia
Почему в античном мире не придавали значение фаллосу и его размеру?
© wikipedia © wikipedia
Вы правильно заметили: обсуждая детали тел античных статуй, мы не можем эти детали продемонстрировать. Поэтому для наглядного изучения нажмите сюда и сюда — там вы сможете рассмотреть «Давида» Микеланджело и мраморную копию утерянного «Дискобола» Мирона во всей красе и в высоком разрешении. Также уточним о работе слева: «Давид», несмотря на принадлежность к эпохе Возрождения, является самым узнаваемым в мире произведением в духе и традициях античности, собственно, поэтому он здесь и присутствует.
Вернемся к нашей теме — к размерам фаллоса статуй того периода. Если вы считаете этот вопрос неприличным или слишком глупым, приведем вам в ответ на него реакцию искусствоведа Элены Оредссон из блога «Как говорить об истории искусства» (How to Talk About Art History): «Слишком глупых вопросов не бывает, а ответ на этот вопрос на самом деле очень интересен».
- Во-первых, фаллосы на древних статуях почти всегда представлены в неэрегированном состоянии, поэтому и размер их более-менее логичен. Но это неинтересно. Интересна вторая причина.
- Во-вторых, в древнегреческом мире большие фаллосы ассоциировались с глупостью, похотью и уродством, посему и считались вульгарными, варварскими, ну и просто смешными, ведь античная скульптура — это про равновесие, идеализм и разум, а не про выражение всех качеств человека через его первичные половые признаки — такое и в голову не могло прийти древним грекам. То есть статуя с большим «достоинством» априори посчиталась бы неэстетичной и некрасивой, отчего орган зачастую даже слегка уменьшали.
Вдобавок к этому ответу приведем любопытных персонажей из греческой мифологии — сатиров (на коллаже ниже). Вот их как раз-таки изображали практически всегда с весьма внушительными первичными половыми признаками (вновь версию без цензуры вы сможете увидеть здесь и здесь). Напомним, что сатиры — это лесные демоны плодородия. Они считались ленивыми распутниками, которые посвящали основное время своей жизни пьянству и охоте на нимф. Думаем, выводы напрашиваются сами собой.
© wikipedia
Что из этого следует вынести
- Во-первых, если вас кто-то начнет критиковать или вы сами задумаетесь о собственном несоответствии каким-либо современным дистрофичным или гиперболичным идеалам, вспомните о формах самого прекрасного периода в истории человечества. Вспомните, что идеал — это благородная, разумная, некричащая, а главное, натуральная красота.
- Во-вторых, теперь вы сможете блеснуть монологом об античной красоте на любых посещаемых вами событиях, начиная от «вписок» и заканчивая светскими раутами. И каждый раз, когда вы будете произносить этот монолог — неважно, в форме тоста, нечаянного замечания или в виде лекции — мы надеемся, что где-то в мире будет спасен один анорексик.
Фото на превью 23087 / Balawa Pics / EAST NEWS, wikipedia
Еще никто не комментировал данный материал.
Написать комментарий