Goodnews.ua


10 методов, которые успешно применяют СМИ, чтобы манипулировать нашим мнением

Декабрь 05
17:15 2017

10 методов, которые успешно применяют СМИ, чтобы манипулировать нашим мнением

Почти 30 лет назад известный интеллектуал Ноам Хомский написал о способах, которые используют СМИ, чтобы манипулировать мнением людей. Прошли годы, появился интернет и социальные сети, и теперь медиа еще успешнее влияют на нас. И далеко не всегда это влияние позитивно.

AdMe.ru знакомит вас со способами, которые умело применяют ньюсмейкеры, чтобы манипулировать нашим сознанием.

Отвлечь внимание

© vaznuenews / vk.com

Отвлечение внимания — любимый прием СМИ. Важная информация тонет в море мелких сюжетов. Интернет проблему не решил — мы постоянно отвлекаемся на смешные картинки и «истории из жизни». Но сегодня у нас хотя бы есть выбор, достаточно правильно расставить фильтры в соцсетях. А «незначительные новости» встречать с юмором.

Создать проблему из ничего

© depositphotos

Искусственная или преувеличенная проблема иногда вызывает нешуточную реакцию общества. В 2016 году в публикации NASA говорилось, что если бы астрология была точной наукой, то знаки зодиака сместились бы. Например, знак Девы стал бы знаком Льва. Журнал Cosmopolitan преподнес это как научное открытие и заявил, что 80 % людей придется изменить знак зодиака. Статья распространялась так быстро, что NASA пришлось выступить с опровержением.

Стратегия постепенности

Чтобы сформировать нужное мнение, можно публиковать материалы на любую тему не сразу, а постепенно. Так порой создаются нужные образы человека, явления или продукции. Например, в СМИ разных стран активно продвигаются продукты питания или повседневные товары определенных марок. Пожалуй, самым ярким примером использования СМИ для лоббирования интересов крупных концернов является популяризация табакокурения в середине XX века.

Стратегия откладывания

Чтобы повлиять на принятие непопулярных решений, можно представить их «болезненными, но необходимыми» и добиться сегодня согласия граждан на их осуществление завтра. Жертвы в будущем воспринимаются легче, чем в настоящем. Примером тому могут служить резонансные референдумы о независимости последних лет или многолетние диктаторские режимы в развивающихся странах, основанные на пропаганде и авторитаризме.

Сюсюканье с народом

Реклама пользуется языком, аргументами, символами и особенно интонациями, рассчитанными на детей. Такой тон общения снижает критичность восприятия. Говоря с нами, бренды нередко обращаются на «ты», используют повелительное наклонение и обращаются к самым простым чувствам и порывам. А СМИ используют покровительственный тон, ведь они явно знают больше, чем мы с вами.

Больше эмоций, чем размышлений

© ISmuggleJewsForAppleJuice / imgur

Эмоции и новости идут рука об руку, но нельзя сказать, что это хорошо. Эмоции мешают объективному восприятию фактов и блокируют рациональный анализ. Это часто приводит к искаженному восприятию реальности. Во многом из-за этого термин «информационная война» не только не забыт, но и находится на слуху. Пользователям со всего света остается только придумывать, как не оказаться в нее вовлеченными.

Держать людей в невежестве

Общество, которое не понимает, как именно им управляют, удобно государству и СМИ. А непонимание кроется в недостатке образования. Хомский считал, что уровень доступного знания для элиты и для обычных людей существенно различается. Но время не стоит на месте, и наша цифровая эра дает возможность реализовать себя вне зависимости от происхождения. И уровень образования может на это никак не повлиять.

Побуждать массы увлекаться посредственностью

СМИ не стесняются внедрять в массы мысль, что модно быть глупым, пошлым и невоспитанным. Отсюда появляются шоу, ситкомы и фильмы из десятков эпизодов, юмор «ниже пояса» и желтая бульварная пресса. Это работает не только на расслабление, но и на отвлечение внимания общества от глобальных проблем.

Усиливать чувство вины

© haralddoornbos

Сделать так, чтобы люди считали, что они виноваты в локальных и глобальных бедах из-за недостатка интеллекта, способностей или усилий. Укрепляется мысль, что люди несут ответственность за войны, развязанные правительствами. В 2014 году вирусный эффект имело фото мальчика, лежащего между могилами родителей. Кадр выдавался за фото из горячей точки. Но на самом деле изображение было частью фотопроекта, посвященного любви к близким, и снималось в другой стране. Автор снимка был шокирован тем, как его фотографию использовали в интернете.

Знать о людях больше, чем они о себе

СМИ нередко пытаются знать все обо всех, и это порой переходит все границы. В 2005 году британский таблоид News of the World попался на прослушке знаменитостей, политиков и даже членов королевского дома Великобритании. Данные, полученные таким отвратительным способом, использовали для написания резонансных эксклюзивных статей. Судебные процессы с участием знаменитостей и простых граждан привели к закрытию издания и выплате крупных компенсаций.

А как вы относитесь к сообщениям в СМИ и вирусным новостям в социальных сетях? Поделитесь вашим мнением.

Фото на превью depositphotos, nasa
Иллюстратор Leonid Khan специально для AdMe.ru

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Шмигаль про зустрічі у Конгресі: Обидві партії твердо налаштовані ухвалити підтримку України

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua