Goodnews.ua


Тест Skoda Kodiaq украинской сборки на украинских дорогах

Апрель 26
16:59 2017

Отныне Skoda Kodiaq – не только самый крупный легковой автомобиль Skoda. Он заметно превосходит по размерам обоих своих родственников по концерну и общей платформе MQB – новый Volkswagen Tiguan и первый кроссовер SEAT Ateca.

Skoda Kodiaq

Размеры Шкода Кодиак

Kodiaq больше Ateca на 334 мм по длине и на 161 мм – по колесной базе, а Tiguan на 211 мм и 111 мм – по соответствующим параметрам. Не удивительно, что Skoda Kodiaq – единственный из троицы, кто предлагается еще и в 7-местном исполнении.

Но во внешности и в интерьере увидеть родство этих моделей легко. Особенно между испанцем и чехом. У этих машин схожие выштамповки, изобилие острых углов и граней, накрывающие все переднюю часть широкие капоты и словно зависшие в воздухе зауженные задние фонари.

Skoda Kodiaq

При этом выглядит Kodiaq самобытно и очень самоуверенно благодаря интересному дизайну противотуманок и общему архитектурному ансамблю, состоящему из зубастой радиаторной решетки и фар головного света. Этим она даже напоминает некие именитые внедорожники. Подчеркнуть соответствующий антураж модели может пластиковый обвес в версии Scout.

Skoda Kodiaq
Благодаря своим пропорциям в профиль Skoda Kodiaq даже походит на уменьшенный Audi Q7, что, впрочем, можно записать в актив новой модели.

И хотя первый среднеразмерный кроссовер чешской марки выглядит не столь внушительно, ему здорово подходит имя самого большого медведя в мире – Кадьяк.

Skoda Kodiaq в Украине и для Украины

1 из 7

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

В отличие от косолапых, которых можно встретить разве что у южного побережья Аляски, среда обитания кроссовера гораздо шире. И Европа должна прийтись ему как раз впору. А для нас этот выведенный в Чехии вид вообще можно считать родным, поскольку там на предприятии «Еврокар» в Соломоново собираются машины для украинского рынка. Впервые же провели тест-драйв Skoda Kodiaq в Испании.

Skoda Kodiaq
Под широкой глянцевой панелью под черное дерево перед передним пассажиром – дополнительный бардачок.

И вот теперь в Украине в нашем распоряжении Кодиак стоимостью 44 425 долларов в исполнении Style (круче только L&K), да еще с целым пакетом дополнительных опций. Тем не менее, сразу бросаются в глаза галогенные фары Skoda Kodiaq.

В оптике машины не предусмотрена функция освещения поворотов, но она умеет самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом. Хотя полностью светодиодные фары и светят и выглядят круче.

Skoda Kodiaq
В нижнем отсеке расположены слоты для загрузки диска, двух SD карт и SIM-ки.

Для Skoda Kodiaq доступны функции автоматической парковки задним ходом с прицепом, беспроводная зарядка смартфона, система кругового обзора AreaView, камера заднего вида, подогрев заднего дивана, панорамная крыша и многие другие опции.

Удивительно, что наша машина в более дорогом (в сравнении с Ambition) исполнении Style, да еще с пакетом дополнительного оборудования не оснащена подогревом второго ряда и камерой заднего вида.

Читайте также: В Украине стартует производство кроссовера Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq готов работать со смартфонами на разных платформах.

Зато она имеет трехзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, автономный отопитель, электрический привод крышки багажника с бесконтактным управлением, навигационную систему и еще массу преимуществ.

Система удержания в полосе для нашей страны не очень актуальна, так что об ее отсутствии я не пожалел ни разу. Зато адаптивный круиз-контроль очень четко выдерживает дистанцию до впереди идущего авто.

Skoda Kodiaq
Сидеть за рулем удобно. Посадка глубокая и надежная. Настройки водительского кресла можно привязать к ключу. Но вот профилей для нескольких человек нет.

Система предупреждения о риске столкновения настроена панически, срабатывая порой в безобидных ситуациях. Но о помехах тестируемый Kodiaq доходчиво предупреждает посредством оптических парктроников.

Читайте также: Skoda Kodiaq стал автомобилем года 2017

А отсутствие на нашей машине камер частично компенсирует система полуавтоматической парковки, которая не только заводит автомобиль на парковочное место, а и выводит его со стоянки.

Комфорт

Кроссовер Шкода предлагает также более 40 решений Simply Clever. По этому показателю он на 17 позиций переигрывает даже флагманский Superb. Самая заметная из них – выскакивающие при открывании дверей прорезиненные планки, которые предохраняют кромки от повреждения при контакте с помехой.

Skoda Kodiaq
Кроссовер Kodiaq первым из Skoda оборудован выскакивающими при открывании дверей прорезиненными планками, которые предохраняют кромки от повреждения при контакте с помехой.

К услугам задних пассажиров столики с выдвижными подстаканниками. А если заказать шторки от солнца, то остается откинуть спинку, и с комфортом подремать под мерное покачивание авто на неровностях.

Ведь теперь не Superb, а Kodiaq – самый вместительный и удобный автомобиль компании. Задний ряд легко по частям сдвигать в довольно широком диапазоне – на 180 мм.

1 из 8

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Пакет Simply Clever включает массу удобных и практичных приспособлений: зонтики в передних дверях, выносной органайзер в центральной нише, в багажнике – двусторонний коврик, различные крючки и такелажные петли, набор перегородок и сеток для страховки и фиксации груза.

И даже полностью придвинувшись вперед, я вижу, что остается достаточно места между коленями и спинкой отрегулированного под меня переднего кресла. При этом багажник получает еще дополнительные литры для груза.

Вот только не совсем удобно, что небольшие вещи в этом случае могут легко провалиться под диван. Ведь не предусмотрено никаких откидных панелей, которые у некоторых авто других марок обеспечивают сплошной ровный пол.

Skoda Kodiaq
На втором ряду – хоть танцуй. Сюда можно заказать шторки от солнца и подогрев. Теперь можно откинуть спинку и подремать под мерное покачивание авто на неровностях.
Skoda Kodiaq
Если желаете воспользоваться столиками, то лучше подвинуться вперед, тогда к ним не придется тянуться, а места для колен взрослого человека хватит.
Skoda Kodiaq
На втором ряду можно управлять своей климатической зоной, но подогрева заднего дивана в нашей машине нет.я

Объем багажника Skoda Kodiaq

И при складывании заднего ряда тут образуется ступенька, поскольку наша машина 5-местная. Поэтому ее отсек глубже и за счет этого больше на 60 л. В 7-местном исполнении третий ряд в сложенном состоянии обеспечивает более высокий уровень пола в отсеке вровень со сложенными спинками второго ряда.

Skoda Kodiaq
В отличие от немецкого и испанского собратьев, в чешской машине шторка багажника не жесткая, а ролетного типа. При использовании третьего ряда сидений она прячется в специальную нишу под полом. Тут такой возможности нет, но в таком огромном багажнике всему место нашлось. Ведь минимальный объем отсека составляет 720 л!

Но пользоваться багажником удобно в любом случае благодаря двустороннему коврику, различным крючкам и такелажным петлям, набору перегородок, сеток для страховки и фиксации груза.

А если планируете перевозить груз длиной до 2,8 м, то надо заказать и складывающуюся спинку переднего пассажирского кресла. Спинки второго ряда складываются в удобной пропорции 40:20:40, и тогда получаем гигантский отсек объемом более 2 куб. м.

Skoda Kodiaq
Электрический привод крышки багажника управляется при помощи клавиши на водительской двери и кнопки, а так же без контакта — по маху ногой под бампером.

Интерьер Skoda Kodiaq

Салон Skoda Kodiaq – сама строгость и функциональность. Пластик верхней части приборной панели мягкий, под широкой глянцевой панелью (в стиле под черное дерево) перед передним пассажиром имеется дополнительный бардачок. А в центре торпедо – черный глянец сенсорного экрана с виртуальными кнопками.

Skoda Kodiaq
Салон Skoda Kodiaq – сама строгость и функциональность. И только белые цифры приборов на серых подложках немного выпадают из лаконично оформления интерьера.

Skoda Kodiaq

Поэтому никакого привыкания не требуется, все понятно. Знаком и блок переключателей на наклонной панели. Особенно удобно пользоваться нижним рядом клавиш. И переключатель выбора режима движения Driving Mode Select я бы расположил на ней. Ведь нащупывать его за рычагом коробки передач на ходу не очень удобно.

С другой стороны, ею не так часто будет пользоваться владелец. Он просто выберет режим. Это я постоянно эксплуатирую то один, то другой. Но быстро понимаю, что так же, как в Атеке и Тигуане, самая заметная разница в настройках заметна в работе силового агрегата.

Двигатели Skoda Kodiaq

В Украине Skoda Kodiaq предлагается с тремя турбодвигателями: двумя бензиновыми – 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (150 л.с.). Вот он-то и приводит в движение машину.

Читайте также: Заряженный кроссовер Skoda Kodiaq RS появится в 2018 году

И делает это довольно уверенно и плавно. А то, что без огонька, – так в этой машине я и сам непроизвольно сменил стиль езды на плавный и неспешный. Хотя взбодрить мотор можно при любых настройках, просто переключив коробку в режим Sport.

Skoda Kodiaq
В Украине Skoda Kodiaq предлагается с тремя турбодвигателями: двумя бензиновыми – 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (150 л.с.) – его вы и видите на фото.

Даже на высокой скорости в машине очень тихо. В обычном и экорежимах реакции мотора на педаль газа спокойные и размеренные. И даже на резкие команды Kodiaq откликается с расстановкой. В общем, ведет себя как респектабельный внедорожник. И из этого состояния его не выводят даже спортивные настройки.

Skoda Kodiaq
Все моторы Skoda Kodiaq отвечают экологическим нормам Евро 6.

В нем трансмиссия тут же начинает держать обороты двигателя близкими к 2 тыс., и в салоне уже слышно басовитое гудение мотора. Но и отклики его становятся более быстрыми, хотя Kodiaq продолжает сохранять степенное поведение.

Все же электроника управления двигателем постоянно помнит об экологических нормах Евро6 и ставит экономию топлива и заботу об экологии выше спортивных амбиций водителя.

И реальный расход топлива во время тест-драйва оказался немногим выше заявленного. Маршрутный компьютер рисовал нам цифры от 7,8 до 8,0 л на 100 км, что вполне соответствует нашим самым оптимистическим ожиданиям от такой крупной машины.

Skoda Kodiaq
Разницу в настройках при переходе из одного режима в другой сильнее всего заметна а работе силового агрегата.

Руль при любых настройках остается легким. И пусть даже в спортивном режиме авто ведет себя не слишком резво, да и в реакциях не появляется заметной остроты, но управлять машиной легко.

По извилистой дороге Skoda Kodiaq едет точно и надежно, уверенно покоряя плавные виражи. А с увеличением скорости руль наливается приятным усилием независимо от выбранного режима.

Похожим образом ведут себя и одноплатформенные SEAT Ateca с Volkswagen Tiguan. Но, в отличие от них, именно Skoda Kodiaq подходит подобное респектабельное поведение. Ведь у этого авто гораздо больше база и длина.

1 из 3

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Подогрев руля можно включать отдельно – через дополнительную страницу меню климат-контроля или вместе с водительским креслом – общей кнопкой. В этом случае можно заранее настроить интенсивность нагрева.

Правда, из-за этого при резкой работе рулем задняя часть сильнее заваливается из стороны в сторону. На высокой скорости порой доходит до того, что система стабилизации прихватывает колеса, предотвращая занос.

Делает она это четко, но я уверен, что задние пассажиры подобных тонкостей не оценят. Ведь они сидят, словно в лимузине, плавно покачиваясь на неровной дороге. И все же подвеска оставляет двойственное ощущение.

Skoda Kodiaq
Вдалеке от проторенных дорог можно включить режим Off-Road, который меняет работы силового агрегата и электроники для езды в более сложных условиях, так же …
Skoda Kodiaq
… включает систему автоматического спуска с горы, впрочем, если вы считаете, что лучше знаете, когда помощь противобуксовочной системы не нужна, ее можно отключить.

Мелкие неровности ощущаются более остро. И когда медленно едешь по неровной мощеной булыжниками брусчатке или горбикам, то машину заметно трясет. Так что в отношении этой машины точно звучит высказывание: «Больше скорость – меньше ям».

По ним, как по выбоинам или трещинам, машина идет комфортно. И более внушительные неровности подвеска глотает хорошо. Хотя порой слышно, как она работает, а колеса негромко отстукивают дефекты, но толчки и удары почти не ощутимы, особенно с увеличением скорости.

Читайте также: Skoda Kodiaq Sportline получит заводской спортивный обвес

При этом, водитель даже не в курсе, как полный привод Skoda Kodiaq распределяет крутящий момент по осям. В штатной ситуации большая часть тяги остается на передке. Но блок управления самостоятельно меняет эту пропорцию для обеспечения уверенного движения в различных условиях.

Сколько стоит Шкода Кодиак

Новый кроссовер позволяет ехать быстро и одновременно солидно, но главная его особенность – в удобстве. Уровень оснащения и технического вооружения Skoda Kodiaq аналогичен собратьям по концерну.

1 из 3

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

Но если рассматривать машину с таким как на тесте силовым агрегатом – 2-литровым 150-сильным турбодизелем, 7-скоростным роботом DSG и полным приводом, то ее стоимость оказывается самой низкой, так как купить Skoda Kodiaq в Украине в комплектации Ambition можно за 879 269 грн, цена Kodiaq Style – от 914 756 грн., а «внедорожная» версия Kodiaq Scout обойдется минимум в 995 940 грн.

Читайте также: Кроссовер Skoda Kodiaq получил внедорожную версию

А дальше все зависит от заказанных опций, среди которых только у этой машины значится и третий ряд сидений. Но, в любом случае именно Kodiaq обладает наиболее просторным салоном и самым вместительным багажником.

Коротко о главном

Новую для нашего рынка модель Skoda Kodiaq все будут сравнивать, в первую очередь, с прямыми родственниками по концерну и платформе SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Уникальность Кодиака (или же Кадьяка) заключается в том, что с аналогичными силовыми агрегатами он стоит меньше, а места в салоне и багажнике предлагает больше. И он единственный, доступный с 7 посадочными местами.

1 из 4

Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq

На такие практичные преимущества у конкурентов сугубо эмоциональные ответы: собственная внешность и компактные размеры (не всем нужна такая большая машина), а также более драйверские настройки шасси в Атеки и парочка фишек в виде виртуального щитка приборов и Google Earth, как у Тигуана. Вот только При стоимости более 44 тыс. долларов я ожидал не только два дополнительных посадочных места, но и более богатое оснащение.

Фото автора и Евгения Сокура

Характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4697/1882/1673
База, мм 2791
Клиренс, мм 188
Масса снаряженная/полная, кг 1740/2340
Объем багажника, л 720/2065
Объем бака, л 60
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1968
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 110(150)/3500-4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 340/1750-3000
Тип привода авт. подкл. полный
КП 7-ст. робот. DSG
Максимальная скорость, км/ч 194
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,2-6,8

Запись Тест Skoda Kodiaq украинской сборки на украинских дорогах впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

На благодійному галаконцерті у Берліні зібрали €1 мільйон для допомоги українським дітям

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua