Goodnews.ua


Раритетный «Запорожец» разогнали до 110 км/ч

Июль 20
20:01 2018

Сегодня увидеть «Запорожец» на дороге — большая редкость.

Но в последнее время на улицах Слонима привлекает внимание раритетный автомобиль — чёрно-жёлтый «Запорожец».

Владельцем автомобиля является слонимчанин Евгений Ярош, сварщик. При встрече с журналистами рассказал историю своего привлекательного авто.

— Это модель ЗАЗ 968Б2 1974 года выпуска. Когда-то в этом автомобиле было ручное управление.

Евгений пояснил, что первым владельцем машины был его дедушка Михаил Харитончик. А после того, как в 1997 году дед приобрёл себе «Жигули», «Запорожец» оставил своему сыну, отцу Евгения.

— Некоторое время на машине ездил папа, а потом её поставили на ремонт, и так она и простояла на улице более десятка лет. Я к ней уже приложил руки, когда мне было лет пятнадцать, это где-то в 2005 году. Я понимал, что в 18 лет получу права и надо будет на чём-то ездить, вот и пытался сделать, чтобы машина стала ходовой. Правда, я на тот момент не совсем знал, что с ней нужно делать. С дедом перебрали мотор в то время. Потом мне подвернулась другая машина, и я на время забыл о «Запорожце».

После учёбы слонимчанин стал работать в деревне Партизановка, и опять ни руки, ни ноги до машины не доходили. В 2010 году ушёл в армию, а «Запорожец» продолжал стоять на улице под открытым небом. Вернувшись со службы, Евгений отправился на работу в столицу нашей родины, а железный конь продолжал его ждать.

— Лет пять я отработал в Минске, а затем вернулся в Слоним, и мечта отреставрировать автомобиль не давала покоя. И стал я потихоньку приводить в порядок «Запорожец». Дед помогал в этом деле.

— А цвет изначально у «Запорожца» такой был?

— Нет. Он изначально был голубого цвета. Когда до покраски дело дошло, не знали, что делать, так как цвет был не очень. У нас в гараже оказалась краска чёрная и жёлтая, и мы решили, чтобы она зря не портилась, пустить её в дело. Прямо там в гараже и красили. Поменяли задние амортизаторы, переделали от 51-го газона, и тормозную систему полностью меняли, так как трубки стальные проржавели, мы поставили медные, поскольку они у нас были в гараже. Документы поменяли на новые, по-моему, в апреле. Сейчас я на нём езжу и на работу, и по делам, и просто по городу вечерком люблю прокатиться.

— А запчасти для «Запорожца» где брали?

— Все запчасти у деда были на чердаке в гараже. А вообще, так как это машина совсем древняя, на неё запчастей уже в продаже нет. И аналогов нет, ну, может если только из Украины заказывать, но это дорого. На ремонт авто ушло около трёхсот долларов. Мы решили немного модернизировать её, но пока это всё в планах. Колёса у нас пошире стандартных, разваренные. Сделали такой эксперимент, вроде бы пока удался. К сожалению, их ни на одном СТО невозможно отбалансировать, так как у этой машины свои технические свойства. Но в принципе для скорости 80 этого хватает.

— До 80 разгоняется?

— Ну, у неё крейсерская 80. Но можно и больше. Я разгонялся на этом авто до 110 км в час, правда, с горочки. Было самому страшно. Машина маленькая, и её туда-сюда кидает, страшновато было.

Евгений также рассказал, что его автомобиль не обделён вниманием слонимчан. Правда, те, кто постарше, ещё знают, что это за марка автомобиля, а те, кто помоложе, думают, что это «Жигули».

— Недавно меня пригласили с моим Жориком — так называют автомобиль мои друзья — принять участие в выставке автомобилей «Автолегенда» в городском парке. Очень много слонимчан с большим удовольствием фотографировались и в машине, и возле неё. Особое внимание привлёк необычный руль. Он сделан из цепи. Я это подсмотрел у ребят, которые в Москве сделали такой руль в ЗИЛе. В первой моей машине, «Рено», я тоже такой руль делал. Всё просто, всё на сварке. Когда я это делал, цепью обернул 10-литровое ведро и каждое звено прихватывал и обваривал. Цепь применил и вместо дверных ручек, так как родные где-то были потеряны. А дверь закрывать как-то надо, — с улыбкой пояснил владелец ретроавтомобиля.

Мужчина добавил, что и зеркал по заводу у автомобиля не было предусмотрено, только одно внутри машины. Ещё рассказал, что в планах у него поставить в автомобиль другой мотор, быстрее всего 1,6 жигулёвский. Стоит отметить, что в «Запорожце» мотор находится сзади, там, где у остальных автомобилей багажник.

— Друзья просят прокатиться за рулём такого необычного автомобиля?

— Да, просят и с большим удовольствием катаются.

— Наверное, на нём тяжелее ехать, чем на простом автомобиле?

— Тяжелее тронуться, так как моторчик слабенький и можно заглохнуть. И особенность этих машин, их коробки передач в том, что у них нет синхронизаторов и нужно с высшей передачи на низшую переходить через перегазовку, то есть делать двойной выжим сцепления. И все говорят, что если научился ездить на «Запорожце», сможешь ездить на любой машине.

Источник: charter97.org

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Курс валют на 17.04.2024: доллар приостановил рост

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua