Goodnews.ua


Испытания Mazda3. Новая «тройка» против модели 2013 года

Март 15
23:03 2017

Компания Mazda уже показала нам свою «душу движения» Kodo, продемонстрировала эффективность силовых агрегатов SKYACTIV, ознакомила с мультимедийным интерфейсом «человек – машина» (Human Machine Interface – HMI) и фирменной философией Mazda Proactive Safety с комплексом электронных систем помощи водителю i-ACTIVSENSE.

Чтобы оценить преимущества новой системы G-Vectoring Control, мы свели в очной вставке две Mazda3.

Mazda3

Внешне отличить обновленные в 2016 году Mazda3 от моделей 2013 года не так-то и просто.

Mazda3Новая решетка радиатора, окантовки противотуманных фар, адаптивная LED головная светотехника и зеркала заднего вида с повторителями поворотов – все это сразу подсказывает, что красная троечка все-таки относится к 2017-му модельному году.

Внутри – новые материалы отделки, обновленная передняя панель, доработанный 7-дюймовый цветной экран информационно-развлекательной системы, нового дизайна руль с подогревом, усовершенствованный проекционный дисплей.

Но самое интересное скрыто от глаз – это новые технологии! И наиболее неизведанной можно назвать систему SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS, первой из которых является G-Vectoring Control (GVC).

Mazda3

Невидимой рукой

Система ничем не выдает своего наличия в авто – никаких дополнительных переключателей, пиктограмм или картинок. GVC действует незаметно для водителя. Чтобы ощутить ее работу, мы привезли на СК «Чайка» две троечки – одну без новой технологии, вторую – с GVC.

Принцип ее действия основан на управлении продольным и поперечным ускорениями (векторы тяги) при маневрах. Это позволяет уменьшить центробежные силы, действующие на машину (повышает устойчивость и безопасность) и водителя с пассажирами (они получают больший комфорт).

При повороте руля на любой угол GVC тонко меняет крутящий момент на каждом из передних колес. При этом также меняется и развесовка автомобиля по осям. Это позволяет при повороте загрузить управляемые колеса. А в результате того, что отодвигается во времени момент начала сноса и заноса, снижается эффект влияния машины и степень вмешательства системы стабилизации. Автомобиль едет более стабильно и точно по траектории. С теорией процесса мы уже ознакомили вас, а теперь проверим все на практике.

Mazda3
Больше нагрузки на передние колеса. Лучше отзывчивость и управляемость
Mazda3
Больше нагрузки на задние колеса. Большая стабильность

Наиболее эффективной становится работа системы G-Vectoring Control на снежном или обледенелом покрытии. Но резкое потепление сняло с наших дорог снежный покров, обнажив огромные выбоины в асфальте. GVC должна помогать объезжать их точнее и легче. Проверяем, но в целях безопасности заменяем ямы на конусы. Для чистоты эксперимента выводим на трек и вторую машину – без G-Vectoring Control.

Менее скоростные и рулежные проезды по змейке через конус, а тем более – скоростные через два конуса, когда на машину действуют большие центробежные силы, показали одинаковый результат. На красной машине с новой системой выполнять упражнения удается легче, чище и на большей скорости. Тогда как белую машину без GVC постоянно и довольно жестко одергивает система стабилизации, потому что эта Mazda3 раньше уходит в снос. Чтобы ехать плавно и ровно, приходится делать это на меньшей скорости.

1 из 3

Mazda3
Mazda3
Mazda3

Безопасный комфорт

Это лишь один из показательных моментов работоспособности G-Vectoring Control. Она способствует еще большей взаимосвязи автомобиля и водителя. Mazda3 относится к авто, которыми комфортно управлять. А теперь этот процесс, к тому же, еще более легкий и естественный. И даже если вы не экстремал, то в поворотах или при перестроении уровень комфорта ваших пассажиров теперь существенно выше. А значит, векторы безопасности и комфорта совпали.

Mazda3

На фото обновленная Mazda6, которая с 2016 года также оснащается системой GVC. Она отодвигает момент начала сноса и заноса авто, поэтому ее эффективность еще больше заметна на скользком покрытии.

Фото Евгения Сокура и Mazda

Запись Испытания Mazda3. Новая «тройка» против модели 2013 года впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

Share

Статьи по теме







0 Комментариев

Хотите быть первым?

Еще никто не комментировал данный материал.

Написать комментарий

Комментировать

Залишаючи свій коментар, пам'ятайте, що зміст та тональність вашого повідомлення можуть зачіпати почуття реальних людей, що безпосередньо чи опосередковано пов'язані із цією новиною. Виявляйте повагу та толерантність до своїх співрозмовників. Користувачі, які систематично порушують це правило, будуть заблоковані.

Website Protected by Spam Master


Останні новини

Німецький корабель завершив місію у Червоному морі

Читать всю статью

Ми у соцмережах




Наші партнёри

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY
Goodnews.ua